Как заявил РИА "Новости" глава отдела внешних связей Учебного центра столичной полиции Великобритании Ричард Фармери, существует целый ряд сфер, где общество может и должно работать вместе с полицией.
Ричард Фармери прибыл в среду в Петербург вместе со своими коллегами на празднование 10-летия сотрудничества Учебного центра с Санкт-Петербургским университетом МВД. В совместной программе подготовки сотрудников правоохранительных органов умению наладить контакт с населением уделяется очень большое внимание. Британские полицейские имеют здесь значительное преимущество перед своими российскими коллегами: одна из обязанностей "бобби" - патрулирование своего участка и беседа с жителями.
Британский опыт мог бы оказаться полезным, ведь в России подобной практики пока нет, считает Фармери. Кстати, курсантам университета МВД, прибывающим на стажировку в Лондон, возможность участвовать в патрулировании обязательно предоставляют. В университете МВД корреспонденту РИА "Новости" рассказали, что однажды российский курсант даже помог задержать преступника.
В Центре подготовки столичной полиции Лондона высоко оценивают сотрудничество с российскими коллегами. Преступность - явление международное, считает Ричард Фармери. Кроме того, преступники имеют возможность быстро передвигаться по миру и обмениваться информацией через Интернет, поэтому правоохранительные органы разных стран должны сотрудничать и иметь возможность оперативно обмениваться сведениями. И начинать это сотрудничество нужно со студенческой скамьи. Ведь лет через 10-20 будет гораздо легче найти контакт с коллегой, с которым когда-то вместе учился.
Ричард Фармери заявил, что возлагает большие надежды на новое поколение российской милиции. "Ваши сегодняшние курсанты будут совершенно другими полицейскими", - отметил он.
Сотрудничество между Санкт-Петербургским университетом МВД и Учебным центром столичной полиции Великобритании включает в себя обмен опытом в области криминалистики, профилактики правонарушений, тактики ведения допроса и других областях правоохранительной деятельности.