Столичная администрация подвела итоги эксперимента по внедрению такой системы в Зеленограде, начатого в ноябре 2001 года. На 135 автобусах, перевозящих пассажиров по 22-м маршрутам, были установлены специальные турникеты. В результате, по словам начальника Московского управления транспорта и связи Александра Беляева, удалось значительно повысить собираемость платы за проезд, увеличить зарплату водителям, получить точные данные об объемах перевозки пассажиров, в том числе льготников.
Тем не менее, подчеркнул мэр Москвы Юрий Лужков, эксперимент "не может быть признан полностью успешным", и его нельзя сразу распространять на весь город. Многие жители Зеленограда не довольны нововведением, поскольку турникеты создают пассажирам дополнительные сложности при посадке в автобус, особенно в часы "пик". На автобусных остановках возникают очереди, отправление автобусов задерживается, в результате само время перевозок возрастает.
В этой связи, считает Лужков, прежде чем распространять эксперимент на всю Москву, "необходимо решить вопрос повышения качества перевозок". Для этого нужно выпускать автобусы с широкими дверями для удобства пассажиров, совершенствовать систему считывания электронных проездных карт. Кроме того, указал он, надо продумать, в каких районах столицы следует в первую очередь внедрять новую систему и на каких видах пассажирского транспорта - автобусах, троллейбусах или трамваях.
Вместе с тем, Лужков подчеркнул, что "эксперимент останавливать нельзя". Транспортная отрасль столицы является убыточной, и расходы на ее содержание и эксплуатацию в три раза превышают доходы от ее работы.
Мэр дал авторам постановления две недели на его доработку, после чего документ будет утвержден без дополнительного обсуждения на заседании правительства.