Загружены уроками и первоклашки. Они проводят в школе в среднем 3 час 10 минут. Однако в 18 проц обследованных школ их занятия длятся по 6-7 часов каждый день. В начале учебного года в среднем каждый первоклассник на подготовку домашних заданий тратил от 0,5 до 2 часов. Только 10 проц первоклассников занимаются в спортивных секциях и более 1 часа в день тратят на чтение книг, компьютерные игры.
В то же время, около 10 проц первоклассников и более 40 проц десятиклассников имеют слабую или неустойчивую подготовку по основным школьным предметам. Прочную базовую подготовку по математике имеют около 60 проц школьников. 40 проц учащихся 10-х классов показали "весьма cлабые" знания по алгебре. Больше половины десятиклассников овладели основными знаниями и умениями по русскому языку и обществознанию. Однако базовый уровень не более чем у трети. Всего треть умеет анализировать текст, приведенный в работе по обществознанию и оценивать социальные факты и явления, высказывать собственное мнение о прочитанном.
В среднем подготовка в городских школах значительно лучше, чем в сельских. Уровень знаний учащихся лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов существенно выше, чем в обычных школах.