Как отметили в российском МИД, деятельность России в апреле на посту Председателя Совета Безопасности ООН "проходила под знаком небывалой активности Совета", связанной прежде всего с резким обострением ситуации на Ближнем Востоке. Только по этому вопросу состоялось 30 заседаний, напомнили в российском внешнеполитическом ведомстве. Результатом работы СБ стало принятие "конкретных согласованных решений, содержащих четкие параметры урегулирования ближневосточного кризиса".
В Москве отмечают, что усилия российского председательства были направлены на обеспечение конструктивной работы Совета Безопасности по поискам адекватного решения ситуации. Реальное подключение СБ ООН к этому процессу способствовало деятельности "квартета" международных посредников, продемонстрировало "безальтернативность многосторонних усилий по урегулированию этого конфликта".
В российском МИД подчеркнули, что ситуация на Ближнем Востоке не помешала продуктивной работе СБ на других важных направлениях. Совет регулярно следил за ходом процесса нормализации обстановки в Афганистане под эгидой ООН. По инициативе России осуществлен всесторонний обзор ситуации в Косово. Велась работа по определению задач ООН с учетом новой ситуации в Анголе и в Восточном Тиморе. Всесторонне рассмотрена работа Контртеррористического комитета по выполнению резолюции СБ ООН 1373. В фокусе внимания Совета также постоянно находились конфликтные ситуации в Африке, а также обстановка в зоне грузино-абхазского конфликта и урегулирование на Кипре.