Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Департамента, если в Москве решат использовать ДМЭ, то первыми претендентами на его использование станут автобусы. В муниципальном ведении их насчитывается 4 тыс. За год автобусы сжигают миллион тонн солярки и являются одними из "лидеров" по вредным выбросам в окружающую среду.
Испытания диметилового эфира (ДМЭ), как экологичного вида топлива проводятся уже несколько лет в России и за рубежом. Результаты впечатляют: вредные выбросы снижаются в 2-3 раза при обычной мощности двигателя.
В настоящее время ДМЭ активно используется в качестве пропилена для парфюмерии в аэрозольной упаковке, автокосметики, монтажной пены. Применение его в больших объемах возможно как в виде топлива для автотранспорта, тепловозов, ТЭЦ, так и в качестве хладореагента в холодильниках и кондиционерах.
В мире в настоящее время производится 350 тыс тонн ДМЭ в сутки. В России же объем производства составляет всего 4 тыс тонн в год, выпускает ДМЭ новомосковский "Азот". Крупномасштабное производство ДМЭ будет способствовать его удешевлению и широкому применению, считают специалисты.