По сообщению из администрации Маловишерского района, в течение последних трех недель на перегоне Торбино - Мстинский Мост в районе станции Веребье снято около 2 км железнодорожного полотна, параллельно ведутся работы по демонтажу контактной сети.
Участок магистрали Москва - Санкт-Петербург в районе Веребья демонтируется в связи с тем, что 26 октября 2001 года на перегоне Торбино - Мстинский Мост был сдан в эксплуатацию новый, спрямленный вариант дороги.
До осени прошлого года поезда на этом участке были вынуждены делать единственный на всем протяжении дороги между двумя российскими столицами зигзаг.
Благодаря спрямлению пути протяженность магистрали уменьшилась примерно на 6 км, а время движения поездов между Москвой и Санкт-Петербургом сократилось на несколько минут.
Старый участок магистрали в районе станции Веребье до начала демонтажа использовался, главным образом, для пропуска грузовых составов.
Название "императорского пальца" этот участок получил в связи с легендой, согласно которой император Николай Первый лично прочертил на географической карте России маршрут железнодорожной магистрали между двумя столицами.
При этом царь соединил Москву и Санкт-Петербург практически прямой линией и только в одном месте линия имела изгиб: здесь, по легенде, карандаш императора случайно задел палец другой руки, которой он придерживал карту.
Первый поезд по Николаевской дороге /теперь Октябрьской/ прошел 31 августа 1851 года. Пассажирами первого состава были сам Николай Первый и почти вся императорская семья. Документы зафиксировали, что коронованные пассажиры "были очень веселы и часто выходили из вагонов на станциях". Это делалось для того, чтобы успокоить подданных, которые были уверены, что колеса поезда "вертит черт", спрятанный в дымящем паровозе.