Как сообщили РИА "Новости" в понедельник в пресс-службе заместителя председателя Законодательного собрания Вадима Тюльпанова, это решение было принято на состоявшемся в понедельник в Мариинском дворце заседании рабочей группы по вопросам подготовки и празднования 300-летия Петербурга.
В настоящее время "Красин" формально является коммерческим предприятием и поэтому не имеет права на муниципальное и федеральное финансирование. Однако на ремонт и реконструкцию корабля-музея требуются средства - по различных оценкам от 7 млн рублей до 2 млн долларов.
Рабочая группа при правительстве Петербурга до мая подготовит и направит обращение российскому премьеру. Кроме того, за это время необходимо определить дальнейшее место стоянки ледокола, вопрос финансирования и кандидатуру капитана, так как прежний капитан ледокола Лев Бурак в этом году скончался.
Ледокол "Красин", легендарное судно, при постройке названное "Святогор", был построен для русского флота в 1916 году в Англии. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. В 1918 году "Святогор" был затоплен на фарватере Северной Двины для того, чтобы перекрыть пути кораблям интервентов в Архангельск. Затем ледокол подняли и увели в Англию.
В 1921 году судно вернули РСФСР. В 1927 году ледокол переименовали в "Красин" в честь советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.
"Красин" принимал участие в операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле. Во время Великой Отечественной войны ледокол был участников полярных конвоев. После победы "Красин" стал плавучей энергобазой для арктических нефтеразведочных экспедиций на островах Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа. В конце 80-х годов "Красин" получил статус корабля-музея и стал на прикол в Ленинграде. Он входит в список исторических памятников государственного значения.