Рейтинг@Mail.ru
Депутаты Законодательного Собрания Петербурга просят Михаила Касьянова урегулировать правовой статус легендарного ледокола "Красин" - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутаты Законодательного Собрания Петербурга просят Михаила Касьянова урегулировать правовой статус легендарного ледокола "Красин"

Читать ria.ru в
Депутаты Законодательного Собрания Петербурга решили обратиться к премьер-министру Михаилу Касьянову с просьбой урегулировать правовой статус легендарного ледокола "Красин". Как сообщили РИА "Новости" в понедельник в пресс-службе заместителя председателя Законодательного собрания Вадима Тюльпанова, это решение было принято на состоявшемся в понедельник в Мариинском дворце заседании рабочей группы по вопросам подготовки и празднования 300-летия Петербурга. В настоящее время "Красин" формально является коммерческим предприятием и поэтому не имеет права на муниципальное и федеральное финансирование. Однако на ремонт и реконструкцию корабля-музея требуются средства - по различных оценкам от 7 млн рублей до 2 млн долларов. Рабочая группа при правительстве Петербурга до мая подготовит и направит обращение российскому премьеру. Кроме того, за это время необходимо определить дальнейшее место стоянки ледокола, вопрос финансирования и кандидатуру капитана, так как прежний капитан ледокола Лев...
С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 марта. /Корр. РИА "Новости" Светлана Чикирова/. Депутаты Законодательного Собрания Петербурга решили обратиться к премьер-министру Михаилу Касьянову с просьбой урегулировать правовой статус легендарного ледокола "Красин".

Как сообщили РИА "Новости" в понедельник в пресс-службе заместителя председателя Законодательного собрания Вадима Тюльпанова, это решение было принято на состоявшемся в понедельник в Мариинском дворце заседании рабочей группы по вопросам подготовки и празднования 300-летия Петербурга.

В настоящее время "Красин" формально является коммерческим предприятием и поэтому не имеет права на муниципальное и федеральное финансирование. Однако на ремонт и реконструкцию корабля-музея требуются средства - по различных оценкам от 7 млн рублей до 2 млн долларов.

Рабочая группа при правительстве Петербурга до мая подготовит и направит обращение российскому премьеру. Кроме того, за это время необходимо определить дальнейшее место стоянки ледокола, вопрос финансирования и кандидатуру капитана, так как прежний капитан ледокола Лев Бурак в этом году скончался.

Ледокол "Красин", легендарное судно, при постройке названное "Святогор", был построен для русского флота в 1916 году в Англии. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. В 1918 году "Святогор" был затоплен на фарватере Северной Двины для того, чтобы перекрыть пути кораблям интервентов в Архангельск. Затем ледокол подняли и увели в Англию.

В 1921 году судно вернули РСФСР. В 1927 году ледокол переименовали в "Красин" в честь советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.

"Красин" принимал участие в операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле. Во время Великой Отечественной войны ледокол был участников полярных конвоев. После победы "Красин" стал плавучей энергобазой для арктических нефтеразведочных экспедиций на островах Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа. В конце 80-х годов "Красин" получил статус корабля-музея и стал на прикол в Ленинграде. Он входит в список исторических памятников государственного значения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала