Как сообщили РИА "Новости" в дирекции ДВМП, в четверг в северном секторе Татарского пролива, отделяющего материк от острова Сахалин, начался второй этап экперимента по ледовой проводке танкера.
Первый этап этого эксперимента прошел успешно: порожний супертанкер, ведомый ледоколами "Красин" и Магадан", преодолев прочные льды, прибыл в порт Де Кастри. Теперь два ледокола выведут груженый супертанкер на воду, свободную ото льдов. Во избежание экологической катастрофы, вместо нефти судно загружено балластом.
В случае успеха в дальнейшем будет налажена круглодичная доставка сахалинской нефти из Де Кастри в страны Азии.
В зимнее время сахалинская нефть по трубопроводу, проложенному по дну Татарского пролива, поступает в Де Кастри, а затем, также по подземной артерии - в Комсомольск-на-Амуре, откуда она перекачивается в цистерны и по железной дороге отправляется в незамерзающий морской нефтеналивной порт Находку.
На первом этапе планируется доставка нефти лишь супертанкером "Приморье", водоизмещением 105 тыс тонн. В перспективе, после того, как на верфях Хорватии будут построены еще два супертанкера "Сахалин" и Святой Николай", водоизмещением 108 тыс тонн каждый, объемы экспорта нефти из северного порта Де Кастри, как отметили в ДВМП, существенно возрастут.