Он выступил в пятницу в Калуге на совещании дорожных организаций Центрального федерального округа /ЦФО/, передает корреспондент РИА "Новости".
Начиная с 2003 года объем средств на автодороги может сократиться в три раза, а выделять средства на дорожное хозяйство из собственных источников смогут лишь 12 субъектов РФ, отметил Слюняев.
В Росавтодоре разработана концепция закона, которая предусматривает введение трехуровневой системы дорожных фондов. Каждый уровень, уточнил он, должен финансироваться из федерального, региональных и муниципальных бюджетов с использованием казначейской системы исполнения.
Для фондов разных уровней эксперты Росавтодора предлагают свои источники финансирования. В частности, Федеральный дорожный фонд предполагается финансировать за счет повышения акцизов на горюче-смазочные материалы. Планируется ввести плату за использование магистралей грузовым автотранспортом.
В территориальные дорожные фонды эксперты Росавтодора предлагают направить средства от сбора налога на владельцев транспортных средств и дорожного налога. Дорожный налог может формироваться как часть налога на добавленную стоимость.
Говоря об итогах работы службы в 2001 году, Слюняев отметил, что за год освоено 76 млрд рублей, в том числе, в Центральном Федеральном округе - 8,5 млрд. Введено в эксплуатацию 4300 км дорог с твердым покрытием. Важнейшими объектами строительства, реконструкции и модернизации в ЦФО в 2001-2002 годах стали отдельные участки магистрали "Дон", "Волга", "Россия", "Беларусь" и "Орел-Тамбов".