Вулфовиц подчеркнул, что "мы наконец отказываемся от представления о России как потенциальном враге".
По его мнению, "у России, являющейся нормальной страной, в смысле интересов безопасности гораздо больше общего, чем различий, с нами и нашими демократическими союзниками". Подтверждением этого, указал Вулфовиц, стала война с терроризмом, в ходе которой обе страны смогли сотрудничать так, как было "почти невозможно представить себе еще год назад".
Вулфовиц также подчеркнул, что США не намерены использовать свои новые отношения со странами Центральной Азии для создания угрозы России.
Вместе с тем замминистра обороны США фактически обусловил дальнейшее сближение двух стран рядом перемен со стороны России.
Он, в частности, выразил мнение, что "предварительным условием успешного сотрудничества" между США и Россией является признание Москвой того обстоятельства, что "Балканские страны являются по праву независимыми странами, и если Россия хочет быть частью Европы, ей следует принять и поддержать эту независимость".
Говоря о странах Центральной Азии, Вулфовиц заявил, что долгосрочным интересам безопасности России не отвечали бы попытки "восстановить имперское влияние в этих странах".
Наконец, заместитель главы Пентагона также утверждал, что Дальневосточный регион России является "одним из очагов потенциальной нестабильности" на Дальнем Востоке, и что США и Япония разделяют заинтересованность в его "стабилизации". При этом Вулфовиц не привел конкретных подтверждений своего тезиса.
Пол Вулфовиц заявил также, что проблема пограничного размежевания между Россией и Японией "остается препятствием к сотрудничеству" и призвал к терпеливому поиску ее решения.