Потребность в новых тоннелях связана со все возрастающими объемами грузоперевозок, например, угля, железной руды и древесины на участке пути от станций Саянская и Абакан в Хакасии до Междуреченска и Новокузнецка в Кемеровской области.
Все работы по прокладке подземных магистралей в труднодоступных горных районах выполняет коллектив из 900 опытных проходчиков отряда номер 18 ОАО "Бамтоннельстрой". В минувшую субботу они уже сдали в постоянную эксплуатацию второй Нанхчульский тоннель длиною в 2.408 метров, по которому грузовые поезда теперь идут без ограничения скорости.
Это было невозможным при движении по обветшавшему старому тоннелю, находившемуся в эксплуатации с 1958 года. В ближайшие несколько лет он будет полностью реконструирован.
Одновременно начаты проходческие работы и на прокладке второго Джебского тоннеля длиною в 750 метров. Его сооружение намечено завершить через 3,5 года.
А на очереди прокладка новых Крольского, Манского и других тоннелей на трассе Абакан-Тайшет, через которую Южно-Сибирская магистраль выходит на Транссиб.