Михаил Ельцин
Все мы, люди, знаем о принципе парности в природе.
Примеров закону парности не счесть: инь-ян, свет и тьма, мужское и женское начало, плюс и минус, начало и конец, самсара и нирвана--этим неразрывно связанным парам нет конца.
Данный Закон Природы указывает не столько на парность, сколько на то, что любая вещь во Вселенной имеет, по крайней мере, две стороны.
Две стороны--это крайняя мера для существования. И вы не найдете в природе ни одного бумажного листа, или листика на дереве, с одной стороной.
----С одной стороной ничто не может существовать.
Не могут существовать односторонними, оказывается, не только материальные формы: объемы, плоскости линии, но и человеческие чувства.
Чувство--это следствие, которое зависит от своей Причины.
Причина--пять органов чувств образует следствие--пять чувств.
Каждый орган чувств: глаз, ухо, нос и прочие--является причиной для соответствующего чувства, как следствия.
Если чувство осязания, обоняния, вкуса, слуха, зрения, связаны со своими причинами, то и здесь наблюдается парность: с одной стороны, парность каждого органа, образующего соответствующее чувство; с другой--парность связи Причины и следствия. Причина и следствия--это главнейшая неразрывная взаимосвязь в природе.
Пара глаз, ушей, ноздрей, пара рук и ног, да что там говорить,--вся анатомия целого человеческого тела подчинена закону двойственности. Даже, казалось бы, одиночные и важные органы--сердце и мозг, но и они состоят из двух половинок.
Если единый мозг состоит из пары полушарий, следовательно, и этот орган является причиной для образования шестого чувства- -сознания. Кстати, ум на востоке закономерно считается шестым чувством, ибо его работа интегрируется посредством пяти вышеуказанных чувств.
----Материальное и нематериальное.
Все это до банальности известно, и не было бы смысла заводить этот разговор, если бы наш ум не упускал из виду парности материальному существованию. Иными словами, если в природе есть материальное существование, то неизбежно осуществляется и нематериальное.
Если с одной стороны, есть материальное человеческое тело, то неизбежно должна существовать и ее нематериальный полюс,--то есть, душа.
Неодушевленное тело просто не может существовать в природе.
Если в материальной природе, как Причине, крайней мерой для существования является парность, то и в нематериальном следствии осуществляется, по крайней мере, двойственность души.
----Двойственность души.
Эта двойственность подобна магнитному полю, где сторона с плюсом не может существовать без стороны с минусом. Из этого следует невероятное--самый злой человек несет в себе такой же самый потенциал добра, а самый святой человек несет в себе потенциал зла. Иначе и не может быть--одно добро без зла-- бессмысленно.
Бессмысленного же в природе не существует.
Отсюда следует еще более неожиданный вывод: любой человек, выдающий себя за святого, является в душе носителем зла.
Это не значит, конечно, что на этой стороне страницы утверждается лозунг: "Берегитесь ложной святости"--это было бы односторонним заявлением, которое не имеет права на существование--оно безжизненно и бесплодно.
Бесплодных и односторонних утверждений от людей можно слышать множество, но следует всегда знать, что мысль может реализовать право на существование только в том случае, если она имеет, по крайней мере, две стороны.
Например, материалисты утверждают, что души не существует.
Если бы такие люди не стремились к самоутверждению, что бесплодно, то они бы могли бы обосновать существование души вышеуказанными аргументами. Поэтому, прежде чем что-либо утверждать (как следствие), необходимо иметь в виду ее противоположную причину.
Все это мне известно, скажет иной образованный читатель, но что это меняет?
На самом деле, он знает только известные слова, которые являются следствием неизвестного ему Условия.
Условие--есть причина, как условие любой задачи, которую нужно решить.
Решение и условие стоят на противоположных сторонах относительно знака равенства, и это равновесие чаш весов в руке Истины необходимо, поэтому если условие приносит справедливое решение, то человек оживляется радостью. Пустые "А, если..." безжизненны и радости душе не приносят.
Но вернемся к душе. Если в одной стране верят в душу, то естественно, в другой стороне--не верят в существование души.
Примером такого неверия является буддизм, который основывается на том, что если есть сторона существования, то есть и обратная--странное не существование.
Не существует душа, а поскольку она не существует, то верующие в душу заблуждаются.
Но любой верующий тут же возразит: "Не может быть, ведь на востоке признают так называемое "переселение душ", реинкарнацию!".
Слово реинкарнация на самом деле звучит реинкармация, то есть--поворот колеса кармы.
Карма (в двух словах)--это накопленная энергия от реальных действий ума, слова и тела.
Объем накоплений каждого индивидуума весьма велик, и поскольку действия производились живыми людьми, то и карма каждого человека является живым, несущим его образованием.
Слово "несущим" также имеет два значения: с одной стороны "несущий" имеет прямой смысл |нести|, а с обратной стороны-- "несущий" значит--"не сущий", несуществующий в материальной реальности.
Не существующая в реальности карма, тем не менее, несет человеку новое воплощение, но воплощается не душа, а т.н.
"гандхарва"--неодушевленное существо, находящееся в Бардо-- промежуточном существовании между смертью и новой жизнью.
Как ни странно, гандхарва обладает всеми пятью чувствами, не имея органов чувств.
Казалось бы, что этого не может быть, ибо следствие не может быть без причины, как это было рассмотрено выше.
Оказывается, что в данном случае для чувств в небытии есть иная, чем материальные органы чувств, более высокая причина.
Возвращаясь из небытия к новой жизни, человек не помнит ничего о периоде небытия, ибо память--это качество Времени, без которого не может существовать Бытие, а в небытии времени и памяти не существует.
Поэтому утверждение о существовании души для буддиста звучит абсурдно, ибо для них одушевление гандхарвы неприемлемо, но вполне законно его потенциальное существование, поддерживаемое кармой и первичным сознанием.
Первичное сознание гандхарвы, которое обладает всеми пятью чувствами, также представляет собой результат, или следствие, имеющее свои причины.
О причинах чувств гандхарвы можно сказать следующее. Если человеческие чувства являются следствием наличия у человека причины--органов чувств, то эта причина, в свою очередь, не может быть односторонней и является следствием еще более высокой причины.
----Рассмотрим это на простом примере.
Поскольку глаз осознает то, что он видит, то это осознание является признаком сознания, что дает право говорить о всеобщем Сознании Зрения.
Действительно, орган зрения, не мог бы существовать как следствие без своей "незримой" причины, которая способна организовать этот орган зрения.
В самом деле, ни человек, ни животные, ни птицы не способны сами организовать и образовать свой орган зрения, если бы не было всеобщего Принципа, или Высшего Сознания Зрения, присущего всей природе. Это Единое Сознание Зрения объединяет все сущее в бытии, и несущее в небытии. Так же, как един символ инь-ян, где одно не может существовать без другого, так же объединено Сознанием причина и следствие.
----Причина и следствие создают карму.
Карма может быть "хорошей" или "плохой"--это зависит от накоплений, но даже если карма накапливает только хорошие действия, в результате чего человек в небытии обретает божественный образ, то это становится Началом, предвещающим и Конец бога, который из небытия снова сваливается в бытие и обрекается на страдания.
Есть ли выход из этой неизбежной двойственности. Кажется, нет.
----НЕТ имеет свою противоположность--ЕСТЬ. Но это уже другая история, которую можно прочесть в вестнике "Мир непознанного".