Как показал опыт эксплуатации туннеля Сен-Готар, вновь открытого накануне рождественских праздников, действующий до сих пор режим одностороннего движения автопоездов с переменой направления потока на противоположное через каждые два часа не оправдал ожиданий дорожных служб и полиции.
В рабочие дни максимальная пропускная способность туннеля составляет 3 тыс 100 грузовиков в сутки, стоянки ожидания переполняются, у въездов в туннель, особенно - у южного, образуются многочасовые заторы, что вызывает недовольство транспортников и местного населения.
Оживилась полемика относительно перспектив сооружения второго туннеля в районе Сен-Готар, расширения объема перевозки автопоездов через Альпы по железной дороге, а также - решения проблем трансальпийского транзита на европейском уровне.
Не уклоняясь от ответа на все эти вопросы, Федеральный департамент /министерство/ транспорта Швейцарии в качестве одной из конкретных мер принял решение о введении в туннеле Сен-Готар с 21 января гибкого временного графика изменения направления движения грузовиков на противоположное с интервалом от 1,5 до 4 часов - в зависимости от интенсивности грузопотока.
По расчетам специалистов министерства, это должно повысить пропускную способность Сен-Готар до 3,5 тыс единиц грузового транспорта в сутки. Реализация этих расчетов во многом зависит от четкой круглосуточной организации движения силами дорожных служб и полиции кантонов Ури и Тичино, по территории которых проходит 16-километровый туннель.
До автокатастрофы, случившейся 24 октября прошлого года и вызвавшей гибель 11 человек, ежесуточная пропускная способность Сен-Готара составляла в среднем около 19 тыс автомашин, в том числе до 5,5 тыс грузовых.