"Открыть мощь, тайну, романтику мира людей и мира лошадей, понять реальную и мистическую связь этих миров, существующих веками и проверенных историей", - такую задачу поставили перед собой Сергей Постников, Ринат Курамшин, Юлия Кашина, Михаил Верхоланцев и их товарищи. В проекте "Конный перекресток" встретились темы самые разнообразные - от мифологии до истории, и в центре всего - дарованное природой изящество лошади, кстати, требующей от своего "портретиста" недюжинного мастерства.
Сколь богатая и древняя история стоит за словом, происходящим от греческого, в переводе означающем "лошадь", даст понять любая энциклопедия. Ученые-иппологи изучают едва ли не древнейших "друзей человека", врачи-иппиатры их лечат, иппотехники выращивают, с античности толпы азартных людей собирают ипподромы, а в искусстве и литературе с эпохи наскальных росписей и по сей день властвует Пегас. Земные родичи крылатого коня, под чьим копытом забил источник вдохновения - ключ Иппокрены (в переводе - "лошадиный фонтан"), продолжают воодушевлять московских графиков, живописцев и скульпторов. Выставка отсылает к тем временам, когда лошадь не была лишь предметом любования и символом элитарного образа жизни, а служила вместо автомобиля, БТР или трактора. При этом благородное животное не теряло красоты и стати, хранило верность человеку и согревало его в прямом и переносном смысле.