Он указал, что "сегодня нам нужно не только увеличивать заработную плату в отрасли, но и привлечь инвестиции в основные фонды железных дорог".
Министр отметил, что главным вопросом реструктуризации МПС является то, чьей собственностью станет инфраструктура /пути, объекты железнодорожного энергоснабжения, система управления движением поездов и т.д./. "Конкурентный же сектор перевозок должен быть равно доступным для всех",- подчеркнул Фадеев.
По его словам, если удастся найти такую правовую форму, которая гарантирует, что инфраструктура не подлежит отчуждению от государства, реструктуризация пройдет в установленные сроки.
Министр напомнил, в 2002 году в рамках реализации первого этапа реформирования отрасли, структура управления железными дорогами будет разделена. Государственные функции должны остаться в ведении министерства, а хозяйственные отойти к РАО "Российские железные дороги. По мнению Геннадия Фадеева, если правительство внесет необходимые законопроекты в Госдуму в феврале 2002 года, то, возможно, они будут приняты уже в ходе осенней сессии.