По его словам, это в первую очередь объясняется упрочением мировых позиций швейцарских часовщиков в области производства изделий высшей категории. Часы стоимостью свыше 1 тыс 770 долларов за единицу составляют более трети общего объема экспорта. Для сравнения - доля часов стоимостью до 120 долларов не превышает 12 проц экспорта.
За исключением американского рынка, осложнение мировой экономической конъюктуры не отразилось на динамике производства и экспорта часов. В Японии, странах Среднего Востока /Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар/ рос спрос на продукцию часовых фирм Швейцарии, отметил Хаберсаат.
По его словам, это же характерно и для России, хотя по абсолютным величинам импорта швейцарских часов российский рынок существенно уступает рынкам традиционных партнеров Швейцарии.
По мнению Хаберсаата, перспективным для швейцарских часовщиков является китайский рынок, особенно после вступления Китая во Всемирную торговую организацию. В условиях значительного снижения таможенных пошлин, считает он, должна сыграть свою роль высокая репутация товаров c маркой "сделано в Швейцарии".