По ее словам, более точную информацию можно будет получить лишь после расшифровки данных "черного ящика", найденного среди обломков самолета.
Лайнер был оснащен двигателями Си-Эф-6, производства корпорации "Дженерал электрик". В августе 2000 года Федеральная авиационная комиссия распорядилась ужесточить меры технического контроля за двигателями этой модели, после того, как Национальная комиссия по безопасности на транспорте выявила "проблему, вызывающую разрушение двигателя и способную привести к катастрофическим последствиям".
В сентябре минувшего года во время проведения плановой проверки оснащенного таким двигателем лайнера авиакомпании "Ю-Эс Эйруэйз" в Филадельфии, двигатель машины взорвался. Аналогичная авария произошла при взлете в июне прошлого года пассажирского лайнера авиакомпании "Вариг" из аэропорта в Сан-Паоло.
По признанию представителя "Дженерал электрик", в более ранних модификациях двигателя действительно существовали конструктивные недостатки, вызывающие трение подвижных частей мотора о неподвижные, но они были устранены.
Вместе с тем, очевидцы трагедии на земле обратили внимание в первую очередь именно на необычный шум, производимый самолетом незадолго до падения. Свидетели видели и огонь по правому борту в районе двигателя и соединения крыла с фюзеляжем. Характерным свидетельством разрушения машины в воздухе стал и большой разброс обломков - одно из крыльев упало в близлежащий залив, части фюзеляжа на жилые дома, а один из двигателей - на бензозаправочную станцию.
Председатель совета директоров авиакомпании "Америкэн эйрлайнз" Дональд Карти заявил в свою очередь, что руководство авиакомпании пока не располагает сведениями, позволящими сделать определенные выводы о причинах аварии. По его словам, плановая проверка и техобслуживание лайнера были проведены в минувшее воскресенье. Более полная проверка работы систем машины проводилась в начале октября.