По его словам, во всем мире происходят объединительные процессы между крупнейшими авиаперевозчиками. Создание таких альянсов, подчеркнул Глакин, позволяет более рационально использовать авиатехнику, расширять сеть авиарейсов, завоевывая новые географические и финансовые пространства в сфере авиауслуг, со снижением затрат и тарифных ставок при авиаобслуживании.
В мире уже действуют 5 наиболее крупных авиаальянсов, отметил Галкин. Например, объединение крупнейшей канадской авиакомпании "САС" с немецкой "Люфтганза" позволило канадцам охватить авиаобслуживанием города в 86 странах. Оставаясь самостоятельной, "САС" обслуживала лишь 18 млн пассажиров в основном в своей стране. "Нам необходимо изучить зарубежный опыт и его использовать", - отметил руководитель ГСГА.
По словам Галкина, Россия пока отстает в деле создания крупных авиаобъединений. "Это не дело, когда в стране существует около 250 авиакомпаний, среди них 20 компаний обслуживают 90 проц авиарейсов", - сказал он. По мнению Галкина, перед созданием крупных корпораций нужно, как минимум, вдвое сократить число "компаний-невидимок". Следующим этапом, считает он, будет вхождение крупных российских авиаобъединений в международные альянсы. "Иначе нам не выдержать конкуренции на мировом авиарынке услуг", - подчеркнул Виктор Галкин.