Хотя этот путь на 600 км длиннее, чем через приднестровскую железнодорожную станцию Бендеры и самый дорогой - импортерам он обойдется на 4-8 долларов за тонну дороже, другого выхода нет, заявил он. Решение принято, пояснил чиновник, в связи с новыми требованиями государственного таможенного комитета Приднестровья к экономическим агентам в Молдавии аккредитоваться в Приднестровье и оплачивать пошлины за проезд по его территории в размере от 5 до 20 проц стоимости груза.
В настоящий момент, сообщил начальник железной дороги, на станции Бендеры скопилось 403 вагона с грузами, предназначенными для Молдавии, 100 из них с бензином и дизельным топливом, 100 с гуманитарным продовольствие. Станция не приспособлена для такого количества грузов, станция становится "непроездной" и, самое главное, ситуацию осложняется здесь с точки зрения безопасности.
По словам начальника, железная дорога в Молдавии несет убытки, которые составили, по крайней мере, 1 млн леев /примерно 800 тыс долларов/.