"Конечно, черт, это был я, кто стрелял, но они никогда не осудят меня за это. Оружия-то нет", - заявил он. Признания цитирует журналист и друг подозреваемого Йерт Филькинг в письме, которое в субботу опубликовала шведская газета "Экспрессен" и подпись под которым поставил сам автор цитаты Кристер Петтерссон.
Злоупотребляющий алкоголем и наркотиками Кристер Петтерссон попал в список подозреваемых по показаниям жены убитого политика Лизбет Пальме. Первый суд, состоявшийся в июне 1989 года, признал шведа виновным и осудил его на пожизненное заключение. По настоянию адвоката осужденного состоялся второй суд, после которого Кристер Петтерссон был освобожден за недостаточностью улик против него.
Опубликованные спустя 15 лет после убийства признания вызывают интерес прессы и скептические замечания юристов страны. По словам Оке Реста, одного из следователя, ведущего дело об убийстве Пальме, безусловно, группа намерена вызвать Кристера Петтерссона на допрос относительно признаний в газете и услышать его самого.
Как считает профессор права Стокгольмского университета Кристиан Дисен признания, как таковые, не достаточны для того, чтобы главный прокурор мог обратиться в Верховный суд страны с иском о повторном возбуждении судебного дела. Для этого у следствия должны быть новые результаты расследования. Несмотря на то, что приоритетом шведских следователей последних лет стала работа не столько над списком подозреваемых, сколько по поиску орудия убийства, пистолет, из которого был застрелен Улоф Пальме, пока так и не найден.
За 15 лет в поисках следов убийцы премьера-министра шведская полиция отработала более 10 тыс версий.