КИЕВ, 6 авг — РИА Новости. Представители поисковой миссии Нидерландов по расследованию причин катастрофы под Донецком малайзийского Boeing заявили, что за последние три дня не нашли в районе ЧП останков тел погибших пассажиров и фрагментов лайнера, и связали это с тем, что кто-то до них был на месте крушения.
Ранее власти самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДРН) опровергли появившуюся в ряде западных СМИ информацию о том, что ополченцы, под контролем которых находится район крушения самолета, якобы похищают и используют кредитные карты, принадлежавшие жертвам авиакатастрофы. Как отметил заместитель министра обороны ДНР Федор Березин, в сложившейся на востоке Украины ситуации, когда оружие в руках есть не только у ополченцев, но и у других людей, не всегда понятно, кто именно совершил акт мародерства. По его словам, были случаи, когда украинские военные специально использовали принятые в ополчении нашивки в целях его дискредитации.
Международные эксперты, которые работают на месте крушения малайзийского Boeing 777 на востоке Украины, попросили местных жителей помочь им в поиске вещей погибших, сообщил Питер-Яап Аальберсберг.
"Мы попросили местных жителей возле места падения снова помочь нам <…> просим людей приносить вещи жертв, которые они могут найти. Таким образом, мы соберем предметы и вернем их семьям погибших", — сообщил он.
17 июля на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых было 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>
Кому было выгодно крушение Boeing
Роман Носиков: "У обвиняемых США и киевскими властями ополченцев нет мотива, интереса, который мог бы реализоваться в случае гибели гражданского самолета. Для хунты же это — единственный шанс выжить <..> Совсем недавно американцы заявили, что имеют съемку со спутника, на которой видны полет ракеты и момент поражения самолета. Сейчас Обама заявил, что не знает, кто сбил самолет. Значит, знает". Читайте подробнее в авторской колонке >>