КИЕВ, 6 авг — РИА Новости. Работу иностранной миссии в районе крушения пассажирского авиалайнера Boeing 777 на востоке Украины затрудняют боевые действия, экспертам могут понадобиться еще несколько недель для работы, заявил представитель спецмиссии ОБСЕ в Украине Майкл Боцюркив.
"Безусловно, это (работа на месте крушения — ред.) может занять недели. Но наша миссия работает. Каждый день работы мы воспринимаем как последний. Ведутся военные действия, это нужно понимать. Непростые условия работы. Высокая трава, жара невыносимая. Все это затрудняет работу", — подчеркнул Боцюркив в эфире украинской радиостанции "Радио Вести".
Он сообщил, что, несмотря на договоренность о прекращении огня на месте катастрофы, на днях произошла стрельба "недалеко от территории, где находится наша команда". Он подчеркнул, что эксперты могут выполнять свою работу "адекватно лишь в том случае, если будет прекращение огня с обеих сторон. Те, кто нарушают договоренность, должны дважды подумать". При этом представители миссии затрудняются сказать, с чьей стороны велся огонь.
Сейчас, по его словам, основная задача 160 специалистов, которые работают на месте катастрофы — извлечь остатки тел и личные вещи погибших. По данным Нидерландов, были найдены и возвращены чуть более 200 тел, то есть еще треть тел пассажиров остаются неидентифицированными.
По словам Боцюркива, работа миссии условно разделена на три фазы: первая — идентификация тел и личных вещей погибших, вторая — непосредственно расследование катастрофы и третья — очистка места катастрофы. Представитель ОБСЕ обратил внимание, что его миссия лишь помогает получить доступ к месту трагедии. Ведущими в расследовании являются эксперты из Нидерландов.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>
Кому было выгодно крушение Boeing
Роман Носиков: "У обвиняемых США и киевскими властями ополченцев нет мотива, интереса, который мог бы реализоваться в случае гибели гражданского самолета. Для хунты же это — единственный шанс выжить <..> Совсем недавно американцы заявили, что имеют съемку со спутника, на которой видны полет ракеты и момент поражения самолета. Сейчас Обама заявил, что не знает, кто сбил самолет. Значит, знает". Читайте подробнее в авторской колонке >>
Что происходит на Украине и в Новороссии
Массовые антиправительственные акции начались в юго-восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона, предоставляющего русскому языку статус регионального. Центром противостояния пророссийски настроенных граждан с властью в Киеве стал Донбасс. О том, как развивался конфликт на юго-востоке Украины, читайте в хронике РИА Новости.
Развитие событий на Украине и в Новороссии: последняя информация, фото и видео с места, реакция и комментарии — в онлайн-репортаже РИА Новости >>