ВАШИНГТОН, 10 июл — РИА Новости, Петр Мартынычев. Пилоты южнокорейского Boeing 777, разбившегося в субботу в Сан-Франциско, утверждают, что установленный ими автомат тяги незадолго до катастрофы по какой-то причине не смог поддерживать нужную скорость, сообщила журналистам председатель совета по безопасности на транспорте США Дебора Херсман.
"Как сказал участникам расследования пилот, они полагали, что автоматический контроль тяги поддерживает нужную скорость, а затем обнаружили к своему удивлению, что в последний момент самолет летел значительно медленнее", — сказала Херсман.
По ее словам, комиссии предстоит проверить точность этих показаний и установить, был ли сбой автоматики.
Хроника пикирующего Boeing
На данный момент установлено, что Boeing заходил на посадку на значительно меньшей скорости, чем положено. Подробнее >>
По ее словам, эти данные получены при расшифровке речевого самописца. Второй прибор, регистрирующий параметры полета, свидетельствует о том, что фактическая скорость Boeing 777 была значительно ниже заданной.
"Обороты были увеличены за несколько секунд до столкновения с землей, двигатели сработали как положено", — сказала Херсман.
Открытый эфир
Телеканал NBC выдал в эфир аудиозапись разговора пилота разбившегося самолета с диспетчером, состоявшегося уже после неудачного приземления. До посадки никаких тревожных сигналов с борта не поступало.
"У нас проблемы", — говорит на записи пилот Boeing.
"Двести четырнадцатый тяжелый, экстренные службы выехали на место. Экстренные службы выехали на место", — отвечают с диспетчерской вышки.
"Хорошо, я не могу <…>", — отвечает пилот, и связь становится неразборчивой.
После этого в эфире звучат предупреждения о том, что аэропорт закрыт.
Примерно через минуту диспетчеры вновь уведомляют не отвечающий экипаж южнокорейского самолета, что спасатели и пожарные подъезжают к месту происшествия.
Первый и второй пилоты южнокорейского Boeing 777, разбившегося при посадке в Сан-Франциско в субботу, ранее не летали вместе, сообщила журналистам Дебора Херсман.
По ее словам, сидевший в капитанском кресле Ли Кан Гук проходил обучение пилотированию дальнемагистрального Boeing 777 и первый раз совершал посадку в международном аэропорту Сан-Франциско. На лайнере этого типа Ли Кан Гук налетал 43 часа. Читайте подробнее >>
Второй пилот имеет налет 3 тысячи часов на Boeing 777. Однако в роли инструктора он выступал впервые. "Он сообщил, что это его первый полет в качестве инструктора. И это был первый раз, когда оба этих пилота летели вместе", — сказала Херсман.
Общий налет Ли Кан Гука составляет около 10 тысяч часов, в том числе на Boeing 747 — еще более крупном и тяжелом, чем "три семерки". Ли Чон Мин налетал в общей сложности более 12 тысяч часов, в том числе 3,2 тысячи на Boeing 777. По данным авиакомпании, он помогал коллеге при посадке.