НЬЮ-ЙОРК, 8 июл — РИА Новости, Иван Захарченко. Пилот южнокорейского Boeing-777, разбившегося 6 июля при посадке в Сан-Франциско, налетал на нем всего 43 часа, передает телеканал CNN со ссылкой на управление гражданской авиации Южной Кореи.
Как передает CNN, американские и южнокорейские официальные лица, ведущие расследование причин катастрофы, опрашивают пилота Ли Кан Гука, который сидел в капитанском кресле во время злополучного рейса 214 из Сеула в Сан-Франциско. Сведения о том, что он налетал всего 43 часа на Boeing-777-200, опубликовал в Сеуле глава управления гражданской авиации Республики Корея Цой Чон Хо. Также CNN приводит его слова о том, что расследование ведется и в отношении другого пилота южнокорейского самолета Ли Чон Мина.
Бортовые самописцы показали, что при этом скорость южнокорейского Boeing была значительно ниже необходимой и он не долетел до взлетно-посадочной полосы. В последнюю секунду перед ударом о землю пилоты попытались снова набрать высоту, чтобы сделать круг, но было уже поздно.
Что стало причиной аварии Boeing-777
Следствие по делу о крушении лайнера не рассматривает версию теракта, сообщили представители правоохранительных органов.
"Признаков криминальной или террористической активности нет", — сказал источник в правоохранительных органах.
Причину катастрофы выясняет комиссия по безопасности на транспорте, представители которой прибыли на место ЧП.
Позднее в компании Asiana Airlines сообщили, что крушение воздушного судна произошло не из-за проблем с двигателями. Читайте подробнее >>
По данным американских СМИ, в аэропорту Сан-Франциско была отключена навигационная система Glide Path, которая помогает пилотам приземляться в плохую погоду. Разбившийся Boeing садился в ясную и солнечную погоду, а система Glide Path, которая в режиме реального времени посылает координаты пилотам во время приземления, была отключена планово, на летние месяцы. Тем не менее, как отмечает телеканал CBS, отключение системы станет еще одним фактором для изучения при расследовании причины авиакатастрофы.
Экипаж южнокорейского самолета, разбившегося в аэропорту Сан-Франциско, пытался в последний момент отменить посадку и пойти на новый виток, сообщила председатель Национального совета безопасности на транспорте Дэбора Хэрсман в воскресенье на пресс-конференции, которая транслировалась по американским телеканалам. Читайте подробнее >>
Бортовые самописцы разбившегося в Сан-Франциско в субботу лайнера Boeing 777 доставлены для изучения в лабораторию в Вашингтоне, сообщает федеральная комиссия по безопасности на транспорте США.
Комиссия опубликовала фотографии черных ящиков, из которых следует, что приборы практически не получили повреждений. Читайте подробнее >>
Южнокорейский Boeing 777, разбившийся при заходе на посадку в аэропорту Сан-Франциско, летел медленнее заданной скорости 137 узлов (250 километров в час), сообщила председатель Национального совета безопасности на транспорте США Дэбора Хэрсман. Читайте подробнее >>
Что говорят очевидцы аварии
"Мы летели в пяти или десяти метрах над водой, все еще не над зоной посадки. И когда пилот понял это, он увеличил тягу двигателей, пытаясь скорректировать траекторию и снова поднять самолет, но было слишком поздно. Мы ударились о землю, затем подпрыгнули снова вверх и приземлились очень жестко", — сказал телеканалу KNTV очевидец Бенджамин Леви.
Все полеты в международном аэропорту Сан-Франциско после катастрофы были приостановлены на несколько часов. Многие рейсы были перенаправлены в другие города. Однако затем руководство аэропорта восстановило эксплуатацию двух из четырех взлетно-посадочных полос.
Как на произошедшее отреагировали власти
Обама также выразил благодарность пожарным и спасателям и поручил своим сотрудникам оставаться в контакте с федеральными и местными властями, которые ликвидируют последствия катастрофы. "Он думает и молится о семьях, которые потеряли своих родных, и обо всех, кого коснулась трагедия", — говорится в сообщении.
Министр иностранных дел Южной Кореи Юн Бен Се выразил соболезнования родственникам жертв крушения авиалайнера Asiana Airlines в Сан-Франциско. Он обещал приложить все усилия, чтобы справиться с последствиями трагедии. Читайте подробнее >>
Чем известны самолеты Boeing-777
Boeing-777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолетов для авиалиний большой протяженности. Самолет введен в эксплуатацию с 1995 года и входит в число самых крупных пассажирских воздушных судов. Авиалайнеры Boeing 777 входят в состав парков крупнейших авиакомпаний мира, включая British Airways, Air France, Alitalia, Lauda Air и El Al. Читайте подробнее >>