ВАШИНГТОН, 8 июл — РИА Новости, Алексей Богдановский. Самолет Boeing 777 корейской авиакомпании Asiana Airlines снижался значительно медленнее необходимого перед катастрофой, которая произошла в прошлую субботу в Сан-Франциско, сообщила в понедельник на брифинге председатель совета по безопасности на транспорте США (NTSB) Дебора Херсман.
По ее словам, за несколько секунд до столкновения с землей самолет летел со скоростью на 103 мили в час (166 км/ч), что значительно медленнее, чем необходимая в данном случае скорость в 158 миль в час (254 км/ч). Непосредственно перед катастрофой самолет по предварительным данным расшифровки бортовых самописцев самолет ускорился до 106 миль в час, уточнила Херсман.
Данные подтверждают более ранние версии СМИ о том, что пилот ошибся и слишком медленно заходил на посадку, в результате чего лайнеру не хватило тяги, чтобы дотянуть до края взлетно-посадочной полосы. В результате он ударился о край ВПП, вылетел с полосы и, пропахав землю брюхом, загорелся. Ранее сообщалось, что за полторы секунды до столкновения с землей пилот пытался исправить ошибку, дав полную тягу в двигатели, но было слишком поздно.
Как развивались события
На данный момент установлено, что Boeing заходил на посадку на значительно меньшей скорости, чем положено.
"Заданная скорость для захода на посадку была 137 узлов (250 километров в час). Заход осуществлялся в обычном порядке, во время снижения они не обсуждали какие-либо сбои, не выражали обеспокоенность. Примерно за семь секунд до удара один из членов экипажа призвал увеличить скорость. За четыре секунды сработала сигнализация предупреждения о сваливании. И за полторы секунды до удара прозвучал призыв уходить на второй круг", — сказала журналистам председатель совета по безопасности на транспорте Дебора Херсман.
По ее словам, эти данные получены при расшифровке речевого самописца. Второй прибор, регистрирующий параметры полета, свидетельствует о том, что фактическая скорость Boeing 777 была значительно ниже заданной.
Пилота уже опросили следователи, в ближайшее время с ним намерены пообщаться представители авиационных властей. Также планируется опросить второго пилота южнокорейского самолета — Ли Чон Мина.
Общий налет Ли Кан Гука составляет около 10 тысяч часов, в том числе на Boeing 747 — еще более крупном и тяжелом, чем "три семерки".
Ли Чон Мин налетал в общей сложности более 12 тысяч часов, в том числе 3,2 тысячи на Boeing 777. По данным авиакомпании, он помогал коллеге при посадке.
Жертвы и пострадавшие
Вскрытие будет завершено к понедельнику, по его результатам будет установлено, наступила ли смерть в результате травм, полученных при крушении самолета, или после вторичного инцидента.
Более 70 пострадавших выписаны из больниц на вторые сутки после ЧП. Однако по меньшей мере шесть человек остаются в критическом состоянии. У многих пострадавших переломы позвоночника, их лечение и восстановление займет длительное время, отмечают врачи.
Крушение самолета Boeing в Сан-Франциско — в фотоленте РИА Новости