Рейтинг@Mail.ru
"Сталинград": великий IMAX c великим 3D - РИА Новости, 09.10.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Сталинград": великий IMAX c великим 3D

© Art Pictures Studio, 2013Кадр из фильма "Сталинград" (2013)
Кадр из фильма Сталинград (2013)
Читать ria.ru в
На этой неделе в прокат выходит российский претендент на премию "Оскар", фильм "Сталинград" Федора Бондарчука – первый отечественный проект, в котором технология 3D и система IMAX оказываются важнее истории, драматургии, режиссуры и даже отчасти идеологии, свойственной "великому кино о великой войне".

Мария Токмашева

В первых кадрах фильма — последствия землетрясения в Тохоку, которое стало главной причиной аварии на Фукусиме в 2011 году. Разгребать завалы и спасать людей на японскую землю прибывают сотрудники российского МЧС, один из которых – Сергей Астахов — рассказывает находящейся под завалами немке историю своих родителей, одной матери и "пяти отцов", оказавшихся в легендарном Доме Павлова (в фильме – Громова), где во время Сталинградской битвы держали оборону советские солдаты.

После этого интернационального обрамления, собственно, и начинается сам "Сталинград". Под закадровый голос Федора Бондарчука, который выступает в роли рассказчика, на экране появляются стереоскопические река, солдаты, самолеты и сам город – темный, разрушенный, испепеленный врагом. Город, впрочем, слишком громкое слово для обозначения показанной в картине Бондарчука площади, окруженной остатками домов и сооружений и с непременным фонтаном "Детский хоровод", который многим запомнился из военной хроники. Эти символы – по большому счету единственное, что связывает фильм "Сталинград" с самим Сталинградом, так же, как и пару раз произнесенная закадровым Бондарчуком фраза о том, что действие происходит в Сталинграде в 1942 году, — единственное, что связывает картину с легендарной битвой. В остальном же показанное на экране напоминает не самый драматичный спектакль о любви с чрезмерным музыкальным сопровождением, созданным прославленным композитором Анджело Бадаламенти.

© Art Pictures Studio, (2013)Кадр из фильма "Сталинград". Маша
Кадр из фильма Сталинград. Маша

Любовные истории разной степени сложности развиваются по обе стороны фронта. Офицер Вермахта Петер Кан (Томас Кречман) влюбляется в русскую девушку Машу (Яна Студилина), которая своими нордическими чертами лица напоминает ему жену. Маша, надо сказать, в условиях войны выглядит просто поразительно – ее аккуратно уложенные "блондинистые" локоны, прекрасный макияж и белоснежное нижнее белье не могут оставить немца равнодушным. Как долго длятся их отношения до показанных в фильме событий – не очень понятно. Зато за время фильма они терпят ряд существенных изменений: от стойкого отвращения и даже некой брезгливости девушки по отношению к врагу, до спокойной, смиреной любви и привязанности.

© Art Pictures Studio, (2013)Кадр из фильма "Сталинград"
Кадр из фильма Сталинград

На российской стороне – в том самом доме Павлова – страстей и того меньше. 19-летняя жительница этого дома Катя (Мария Смольникова) с одинаковым почтением относится к своим "гостям" — советским солдатам. Похоже ли это на любовь – большой вопрос. Бывшим тенором Никифоровым (Алексей Барабаш) Катя восхищается, к артиллеристу Полякову (Андрей Смоляков) относится, как к отцу, к разведчику Громову (Петр Федоров) испытывает симпатию, с простоватым солдатом Чвановым (Дмитрий Лысенков) учится стрелять в немцев, к юному связисту Астахову (Сергей Бондарчук) испытывает, скорее, материнские чувства. Все они, в свою очередь, оберегают Катю и понимают, что "родину не убьешь – она большая", а Катю немцы убить могут, поэтому парням нужно сделать все, чтобы защитить девушку. Вот и бросаются они в свой последний бой без криков "за Родину, за Сталина", а с молчаливым спокойствием и хладнокровием. Защищают не стратегически важный дом, который откроет немцам проход к Волге, а хрупкую Катю – мать того самого "эмчеэсника" из первых кадров фильма "Сталинград".

Кадр из фильма Сталинград (2013)
Фильм "Сталинград" Бондарчука допущен до "Оскара"
Но во всех этих кажущихся трагическими историях любви не жалко совершенно никого. Ни тех, кто умирает. Ни тех, кто остается в живых. Ни тех, кто любит. Ни тех, кто любим. Ни немецких офицеров, ни русских солдат. Ни красавицу-блондинку Машу, ни скромницу-шатенку Катю. Не жалко их по одной простой причине – их просто нет. В фильме "Сталинград" нет героев, нет характеров. Есть только красивая картинка: объем изображения, но не объем чувств. О судьбе каждого из героев рассказывает лишь закадровый голос Бондарчука. И каждая из этих судеб забывается ровно в тот момент, как этот рассказ заканчивается. Зато запоминаются белоснежные улыбки героев и художественно размазанная по их лицам грязь. Запоминается, что курят в "Сталинграде" только немцы, а русские солдаты борются с этой вредной привычкой, что офицер Вермахта может спать с обнаженной женщиной, а в стане русских войск – отношения исключительно целомудренные.

© Art Pictures Studio, 2013Кадр из фильма "Сталинград" (2013)
Кадр из фильма Сталинград (2013)

Впрочем, это все отличия между немецкой и советской армией. И здесь стоит отдать должное режиссеру Бондарчуку, который не погружается в дебри идеологии и не делит солдат на плохих немцев и хороших русских. Он даже показывает, что и те, и другие имеют представление о воинской чести и доблести. И только это, наверное, и можно считать прорывом в российском военном кинематографе, финансируемом государством.

© Art Pictures Studio, (2013)Кадр из фильма "Сталинград"
Кадр из фильма Сталинград
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала