Премьера балета "Щелкунчик", которую традиционно в дни зимних каникул представляет Академия Русского балета имени Вагановой, состоялась в минувшие выходные на сцене Мариинского театра.
Смотрите также:
Вагановский "Щелкунчик": "крещение Чайковским" и будущее балета >>
© РИА Новости / Игорь Руссак | Перейти в медиабанкНовогодний смотр подрастающего поколения танцоров, воспитывающихся в Вагановке, давно стал традицией для зимнего репертуара классической сцены Мариинки.
Новогодний смотр подрастающего поколения танцоров, воспитывающихся в Вагановке, давно стал традицией для зимнего репертуара классической сцены Мариинки.
1 из 12
© РЕН ТВ . Игорь РуссакКаждый год самые перспективные воспитанники учебного заведения танцуют "Щелкунчика", и каждый год постановка становится премьерой, поскольку состав труппы дебютантов меняется от раза к разу.
Каждый год самые перспективные воспитанники учебного заведения танцуют "Щелкунчика", и каждый год постановка становится премьерой, поскольку состав труппы дебютантов меняется от раза к разу.
2 из 12
© РИА Новости / Игорь РуссакВ первом акте балета с классической хореографией Василия Вайнонена юным дарованиям Вагановки помогает лишь один из взрослых преподавателей академии, играющий роль Дроссельмейера.
В первом акте балета с классической хореографией Василия Вайнонена юным дарованиям Вагановки помогает лишь один из взрослых преподавателей академии, играющий роль Дроссельмейера.
3 из 12
© РИА Новости / Игорь РуссакУже ко второму действию на сцене театра остаются только студенты, и у зрителей появляется возможность оценить будущее балета без прикрас.
Уже ко второму действию на сцене театра остаются только студенты, и у зрителей появляется возможность оценить будущее балета без прикрас.
4 из 12
© РИА Новости / Игорь РуссакПри этом в этом году в академии подготовили целых пять составов на главные роли Маши и Принца.
При этом в этом году в академии подготовили целых пять составов на главные роли Маши и Принца.
5 из 12
© РИА Новости / Игорь РуссакСтоль большое количество составов в этих постановках и.о. ректора Академии русского балета Николай Цискаридзе объясняет тем, что талантливых ребят оказалось много. "За два месяца, которые мы готовили постановку, ребята очень выросли. Стимул — танцевать на главной сцене Мариинского театра — очень сподвигает детские организмы к огромным нагрузкам и совершенствованию", — отметил он.
Столь большое количество составов в этих постановках и.о. ректора Академии русского балета Николай Цискаридзе объясняет тем, что талантливых ребят оказалось много. "За два месяца, которые мы готовили постановку, ребята очень выросли. Стимул — танцевать на главной сцене Мариинского театра — очень сподвигает детские организмы к огромным нагрузкам и совершенствованию", — отметил он.
6 из 12
© РИА Новости / Игорь РуссакВсего на новогодних каникулах балет станцуют целых девять раз, включая премьерный показ.
Всего на новогодних каникулах балет станцуют целых девять раз, включая премьерный показ.
7 из 12
© РИА Новости / Игорь РуссакЦискаридзе признается, что сам всю жизнь танцевал "Щелкунчика" в хореографии Юрия Григоровича, но версию Вайнонена, которая с тридцатых годов прижилась в Мариинском театре, считает лучшей постановкой для детей.
Цискаридзе признается, что сам всю жизнь танцевал "Щелкунчика" в хореографии Юрия Григоровича, но версию Вайнонена, которая с тридцатых годов прижилась в Мариинском театре, считает лучшей постановкой для детей.
8 из 12
© РИА Новости / Игорь РуссакСо "Щелкунчиком" Вайнонена Цискаридзе, кстати, дебютировал в московском детском музыкальном театре имени Наталии Сац в качестве постановщика. Тогда ему пришлось, по его же словам, "возобновлять" спектакль. В Мариинском, "где "Щелкунчика" исполняли тысячи раз", ничего восстанавливать не нужно, остается лишь бережно сохранять, отмечает Цискаридзе.
Со "Щелкунчиком" Вайнонена Цискаридзе, кстати, дебютировал в московском детском музыкальном театре имени Наталии Сац в качестве постановщика. Тогда ему пришлось, по его же словам, "возобновлять" спектакль. В Мариинском, "где "Щелкунчика" исполняли тысячи раз", ничего восстанавливать не нужно, остается лишь бережно сохранять, отмечает Цискаридзе.
9 из 12
© РИА Новости / Игорь РуссакПремьера "Щелкунчика" в Мариинском театре (Театре оперы и балета им. С.М. Кирова) состоялась 18 февраля 1934 года.
Премьера "Щелкунчика" в Мариинском театре (Театре оперы и балета им. С.М. Кирова) состоялась 18 февраля 1934 года.
10 из 12
© РИА Новости / Игорь Руссак | Перейти в медиабанкПо мнению Цискаридзе, на "Щелкунчике" лежит огромная ответственность. "В биографии каждого человека бывает первая встреча с балетом, которым часто бывает балет Чайковского. От этой встречи зависит ваше дальнейшее отношение к этому искусству. Если это не будет волшебством и ребенок не восхитится, то есть вероятность, что он больше никогда не придет на балет", — сказал он.
По мнению Цискаридзе, на "Щелкунчике" лежит огромная ответственность. "В биографии каждого человека бывает первая встреча с балетом, которым часто бывает балет Чайковского. От этой встречи зависит ваше дальнейшее отношение к этому искусству. Если это не будет волшебством и ребенок не восхитится, то есть вероятность, что он больше никогда не придет на балет", — сказал он.
11 из 12
© РИА Новости / Игорь РуссакПо словам Цискаридзе, спектакль "Щелкунчик" очень дорог его сердцу, поскольку большую часть жизни ему доводилось танцевать его партию на свой день рождения — 31 декабря. "Это была моя самая первая роль в Большом театре. И первое, с чем я столкнулся в академии, — это "Щелкунчик". Это судьба", — уверен Цискаридзе.
По словам Цискаридзе, спектакль "Щелкунчик" очень дорог его сердцу, поскольку большую часть жизни ему доводилось танцевать его партию на свой день рождения — 31 декабря. "Это была моя самая первая роль в Большом театре. И первое, с чем я столкнулся в академии, — это "Щелкунчик". Это судьба", — уверен Цискаридзе.
12 из 12