С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 ноя — РИА Новости. ООО "Балтийский завод — судостроение" начало строительство самого мощного атомного ледокола в мире — головного универсального двухосадочного ледокола проекта 22220.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
"Нет сомнений, что это работа будет выполнена в срок и в надлежащем качестве", — сказал на церемонии закладки памятной доски в честь начала строительства президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков.
Первый заместитель генерального директора "Росатома" Иван Каменских сообщил, что в декабре 2017 года ледокол должен быть достроен и передан "Атомфлоту".
Он отметил, что недавно были подписаны документы на строительство двух серийных ледоколов этого проекта. Уже объявлен тендер по выбору исполнителя контракта, оба ледокола будут стоить более 80 миллиардов рублей и должны быть переданы "Атомфлоту" в 2019-2020 годах.
Чем известен ледокольный флот России
Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, необходимость которого обусловлена тем, что все северные границы государства — морские и проходят по водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами, за исключением части Баренцова моря. Подробнее об истории российского ледокольного флота — в справке РИА Новости >>