МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. В Москве за четыре дня выпало более 20 сантиметров снега. В ликвидации последствий мощного снегопада принимали участие до 14,5 тысячи единиц спецтехники и порядка 32 тысяч рабочих. На снегосплавные пункты за последние сутки вывезено 663 тысячи кубометров снега, а с 18 января — порядка 2,1 миллиона кубометров. Как быстро снег должны убирать с московских улиц и куда жаловаться, если тротуар или двор возле вашего дома очищен плохо, читайте в инструкции РИА Новости.
Убрать за пять часов
Коммунальные службы заранее знают о надвигающемся снегопаде. Необходимое количество техники определяется на основе детализированного прогноза метеорологических служб.
На проезжей части к уборке снега приступают после завершения снегопада или после выпадения пяти сантиметров снега: дороги сначала подметают, затем обрабатывают противогололедными материалами. Все эти работы должны завершиться в течение пяти часов после окончания снегопада. Счищаемый снег формируется в валы.
Вывозят снег на снегосплавные пункты — в первую очередь оттуда, где это больше всего необходимо: от остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и так далее.
"Для каждой категории улиц время полного вывоза снежных валов определено в зависимости от высоты снежного покрова", — объяснили в пресс-службе комплекса городского хозяйства Москвы. В целом на вывоз снега отводится два-девять дней с момента окончания снегопада, пояснили там.
Сначала кровли, потом дворы
В период снегопадов к очистке дворов приступают только после того, как с кровель зданий уберут снег и наледь.
"В первую очередь производится очистка кровель зданий, выходящих на основные магистрали, пешеходные зоны, зоны входов в подъезды, детские и игровые площадки, опасные участки ограждаются", — отметили в пресс-службе.
Чтобы минимизировать риск образования снежных глыб, в Москве принимаются дополнительные меры. Влага не накапливается на кровельных конструкциях, если температура в чердачных помещениях превышает температуру воздуха на улице не более чем на четыре градуса.
Куда жаловаться?
Если возникли замечания по уборке территорий, можно обратиться:
— в управляющую организацию. Контакты управляющей организации есть на портале "Дома Москвы";
— на портал "Наш город". Обязательно укажите адрес и опишите проблему, прикрепив фотографии или короткое видео;
— в Объединение административно-технических инспекций города Москвы. Для жалоб действует телефон горячей линии: +7(499)264-96-81 (с понедельника по четверг — с 8:00 до 17:00, в пятницу — с 8:00 до 15:45). В выходные дни обращайтесь в электронную приемную ведомства. Другие контакты Объединения вы можете найти на странице ведомства на сайте mos.ru.