МОСКВА, 24 дек — Прайм. Россияне в предновогодний период переключаются с более традиционных алкогольных напитков, таких как водка и бренди, на ром, коньяк и виски, отмечают эксперты исследовательской компании Nielsen.
"Хотя россияне не теряют головы в погоне за богатым новогодним столом, стоит ожидать увеличения продаж традиционных напитков и продуктов в более премиальных сегментах. Так, если ранее праздничные дни не представлялись возможными без таких алкогольных напитков, как шампанское и водка, то сегодняшний потребитель все больше тяготеет к более дорогому алкоголю — рому, коньяку и виски", — отмечает директор отдела по работе с клиентами Nielsen Екатерина Эдельштейн.
При этом эксперт отмечает, что спрогнозировать спрос в период рождественских продаж с каждым годом становится все тяжелее. С одной стороны, кризис 2008 года серьезно изменил карту потребительского поведения, с другой, рецессия способствовала тому, что любые колебания рыночной конъюнктуры находят свое отражение в действиях потребителей, отмечает Эдельштейн.
"Новые потребительские привычки, сформированные в кризис, действуют и сегодня", — полагает эксперт. Более рационально настроенный, экономный россиянин пересмотрел свое отношение к обязательным подаркам: если раньше в качестве подарков знакомым, коллегам выбирали дорогой алкоголь и конфеты, то сейчас их место заняли более "сувенирные" вещи, такие как шоколад, чай, кофе. Если говорить о непродуктовых товарах, то самым распространенным подарком по-прежнему являются наборы для душа, и средства по уходу за кожей.