Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

СМИ: большинство высокобалльных работ ЕГЭ выполнено с нарушениями

Обработка результатов ЕГЭ
Проверки работ ЕГЭ производились по заданию Рособрнадзора там, где статистика показала резкое увеличение высокобалльников по отдельным предметам. Ранее Рособрнадзор называл 18 таких регионов, среди которых Брянская и Воронежская области, Дагестан, Ингушетия и Калмыкия.

МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Федеральные предметные комиссии (разрабатывающие материалы для ЕГЭ) проверили около 1,5 тысяч высокобалльных работ и в 77% случаев выявили нарушения, Рособрнадзор призывает к тотальной перепроверке, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

200 слов про скандалы с ЕГЭ

По данным издания, проверки производились по заданию Рособрнадзора там, где статистика показала резкое увеличение высокобалльников по отдельным предметам. Ранее Рособрнадзор называл 18 таких регионов, среди которых Брянская и Воронежская области, Дагестан, Ингушетия и Калмыкия. В сопроводительной записке авторы анализа объясняют, что перепроверяют "статистически значимое количество" случайно выбранных работ и благодаря такой выборке получают "срез ситуации".

"Федеральный центр на данный момент перепроверил 1,36 тысячи работ, по итогам первой волны ЕГЭ планируется пересмотреть не менее 5 тысяч работ. Ревизоры обнаружили серьезные нарушения в 77% перепроверенных работ. Оценки более чем половины материалов оказались сильно завышены — от одного добавленного балла до четырех и выше", — пишет издание.

День сдачи ЕГЭ по русскому языку
Скандалы, связанные с публикацией результатов ЕГЭ в интернете
В 45% случаев обнаружено завышение оценки на один-три балла, в 10% — на четыре балла и более. В 16% работ эксперты нашли совпадения текста решения с текстом решения в другой работе. Кроме того в 2% работ по биологии в Дагестане отдельные задания в бланке были выполнены другим почерком. Такая же ситуация с ЕГЭ в Ставропольском крае (математика, 2%) и Ингушетии (13% по математике и 20% по истории). В ряде работ проверяющие оценивали невыполненные задания. Например, задания С в бланке нет, а оценка за него стоит. Такие нарушения зафиксированы в Дагестане, Ставрополье, Брянской области и ряде других регионов.

Газета сообщает, что 70% перепроверенных работ по биологии в Дагестане были списаны выпускниками друг у друга или с варианта, вывешенного в интернете, еще 4% учеников имели доступ к стандартному ответу, по которому проверяются работы. По мнению проверяющих, из проверенных работ ЕГЭ по истории в Дагестане были списаны более 94%. Схожие проблемы выявлены в Ставропольском крае: списано из разных источников в общей сложности 57% высокобалльных работ по биологии и 50% — по обществознанию.

По данным "Ъ", Рособрнадзор направил эти результаты в регионы, рекомендовав тотально перепроверить высокобалльные работы. Однако по закону каждая региональная экзаменационная комиссия сама принимает решение об изменении баллов ЕГЭ. Поэтому в ведомстве опасаются, что усилия федерального центра могут быть проигнорированы.

Школьники и родители о том, где берутся и как покупаются ответы на ЕГЭ

Как ЕГЭ спровоцировал битву Рунета против Минобрнауки

Первый день сдачи ЕГЭ (русский язык) предсказуемо начался со скандала: ночью в интернет попали заполненные формы ответных листов. Рассадником всероссийского списывания опять стали социальные сети. В прошлом году в них тоже, как грибы, множились группы, где "коллективный разум" решал задания по точным наукам. Читайте подробнее в авторской колонке >>

Как чиновники боролись со списываниями на ЕГЭ

Ольга Голодец: В случае утечки варианты будут меняться он-лайн

За тем, чтобы нарушений не было, следили не только наблюдатели в экзаменационных аудиториях, но и специальные сотрудники Рособрнадзора через интернет. Чиновники также предпочли подстраховаться и со стороны социальных сетей, где в предыдущие годы "процветали" группы по коллективному решению заданий ЕГЭ. Руководство крупнейших российских соцсетей согласилось следить за тем, чтобы материалы единого госэкзамена не размещались на их страницах. Подробнее читайте в авторской колонке >>

Чем полезны скандалы с ЕГЭ

Технологический кризис ЕГЭ-2013 — удобный повод задуматься над тем, а стоит ли вообще спасать ЕГЭ. Или, спасая его от протечек, заодно попытаться вернуть ему его исходное предназначение. Только для этого придется сначала решить, способна ли абсолютная социальная справедливость в одной отдельно взятой области вообще выжить в системе, построенной на социальных привилегиях. Подробнее читайте в авторской колонке >>

Почему даже тотальная ревизия результатов-2013 не решит проблем ЕГЭ

Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: "Все говорит о том, что ревизия ЕГЭ-2013 так и останется выборочной, и четыре пятых из сдававших его в этом году останутся при своих баллах. Для абитуриентов-2013 на этой успокоительной ноте можно поставить точку, но к Рособрнадзору остается один вопрос: у них только сейчас глаза открылись? Там в самом деле не знали, что та же ситуация с ЕГЭ в тех же регионах была в прошлом году, позапрошлом, позапозапрошлом и так далее?" Читайте подробнее в авторской колонке >>

Общество
Обсуждение
16 пользователей оставили 36 комментариев
  • Сдавала ЕГЭ 2 года назад. По истории оценка была сильно занижена (ответ правильный, а стоит, что нет). При пересмотре работы проверяющие извинились и сказали, что больше, чем на несколько баллов поднять не смогут, внимание... потому что иначе подумают, что они плохо проверяли!
    07:03
    24.06.2013
  • кто бы сомневался....
    05:26
    24.06.2013
  • ЕГЭ - как социализм/коммунизм: хорошая, в принципе, идея напрочь испорчена бездарным исполнением.
    09:29
    24.06.2013
  • 2 года назад сын сдавал обществознание.Т.к.этот предмет шел как профильный, нужна была максимальная оценка. При подготовке к экзамену сделал упор на часть В и С, дающие макс.баллы. В тот год сократили время экзамена, и сынуля практически забил на часть А, ответив только частично, но сделал полностью В и С. А дальше была абсолютная хохма. Во-первых, очень долго проверялись работы,Во-вторых, долго не давали самих работ, в третьих-работы были выложены практически ночью за 12 часов до окончания подачи апелляции. В итоге на апелляцию за тридевять земель он приехал за полчаса до окончания приема заявлений, но никого уже не было. Горячая линия в тот день упорно мочала, в департаменте образования тоже глухота. А дальше выходные и никаких споров.При проверке работы правильные ответы (проверены были на правильность в МГУ на факультете истории) были оценены наполовину. А самый прикол был при баллотировке работ: в связи с тем, что большинство сдающих не сумело ответить на часть С и частично В, по 2 балла дали прежде однобальным вопросам ч.А, которую большинство написало при помощи преподавателя или интернета.
    09:33
    24.06.2013
  • Сергей Кожевников, да, так.
    09:59
    24.06.2013
  • Несколько лет назад работала в одной из гимназий г. Санкт-Петербурга. Общалась с учителями, которые "проверяют" ЕГЭ. Так вот, они сами признают что проверяют не внимательно, потому что денег за это платят мало, а сил и времени надо много. И чтобы поскорей освободиться с работы они и ставят оценки - баллы "на угад".
    10:29
    24.06.2013
  • В стране, где всё покупается и продаётся - можно вообще не заморачиваться людям с баблом. Хоть что придумывай - всё равно всё продадут. Был бы спрос, а остальное - это обыденность для России. Поразительная своей наглостью история Ольги Миклашевской...
    10:41
    24.06.2013
  • Совершенно нет никакой разницы сдаете вы ЕГЭ или экзамен по старинке порядки укоренившиеся в образовательных учреждениях за последние 20 лет сведут на нет любые благие инициативы. Как уже заметили некоторые отписавшиеся вопрос тут в деньгах.У нас везде одни проблемы и нарушения и все твердят что им мало платят.
    10:54
    24.06.2013
  • Самое интересное, что высокие баллы по русскому языку получают не русские школьники. Я не хочу обижать жителей Кавказа и той же самой Калмыкии, у меня, среди них. есть много знакомых и друзей, но пока там будет кумовство (причем не по родственному признаку, а по национальному), ни ЕГЭ, ни старый добрый советсий экзамен не поможет и ВУЗы по прежнему будут населять стобальники по русскому языку, не умеющие даже грамотно писать. По моему помогут только видеокамеры на всех участках и во всех учавствующих помещениях, которые будут контролироваться единым центром где-нибудь в Москве, в министерстве образования.
    11:01
    24.06.2013
  • Кузя в ответ пользователю Иванов Иван(показатьскрыть)
    Иванов Иван, В той же Калмыкии полно русских
    16:38
    24.06.2013
  • Два интересных момента. Первый - ВУЗовские преподаватели (а там есть и честные) никогда не будут бороться за чистоту своих рядов. Пример - скандал со стоматологическим институтом и с подставными лицами на экзаменах (прошлый год) И студентов никто не наказал... Заслуга ЕГЭ именно в том, что он высвечивает всю гниль, существующую в образовании. Уберем ЕГЭ - опять будут платить в ВУЗах, каждый институт будет выдвигать свои правила и вступительные программы и торговать этим на курсах.
    Второй момент - то что какой то эксперт халтурит при проверке, это не значит, что остальные работают также. Кроме того, каждая работа проверяется независимо двумя экспертами.
    18:24
    24.06.2013
  • Иванов Иван в ответ пользователю Кузя(показатьскрыть)
    Кузя, я говорю о том, что у данных народов в крови помощь землякам, вне зависимости от степени родства. Это с одной стороны очень хорошо, а с другой очень плохо, ведь делаются как хорошие, так и плохие дела.
    07:40
    25.06.2013
  • obshestvona100 в ответ пользователю Олег T(показатьскрыть)
    Олег T, студентов никто не наказал по личному решению г-на Фурсенко. Уже тогда педагогическая общественность спрашивала, понимает ли он, какой сигнал этим подается обществу?
    14:18
    25.06.2013
  • obshestvona100 в ответ пользователю Олег T(показатьскрыть)
    Олег T, очень рада, что Вы сумели рассмотреть заслуги ЕГЭ. Мне не удалось. Со всем опытом работы в образовании.
    14:19
    25.06.2013
  • Возвращаясь к статье. По мнению учителей, участвовавших в проведении ЕГЭ, подобные проверки не слишком полезны, так как фальсификация работ происходит В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ, а НЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕРКИ. Так можно получить лишь некоторое представление о квалификации экспертов на местах, но не о масштабах списывания и подлогов. Влияние знакомства со слитыми в интернет верными ответами также оценить невозможно. То есть к БОРЬБЕ С НАРУШЕНИЯМИ В ХОДЕ ЕГЭ это имеет косвенное отношение (источник Педсовет.орг)
    14:25
    25.06.2013
  • И, кстати, совершенно незаслуженно забыта такая процедура как ГИА, ее вклад в выработку навыков, которые в дальнейшем используются на ЕГЭ. Педагоги, которых я уже цитировала, называют ГИА "уроком подлости" и сокрушаются , как ПОСЛЕ ТАКОГО им учить школьников еще 2 года. И чему?
    14:29
    25.06.2013
  • Для obshestvona100
    Увы! Значит опыт разный! Как человек, работавший в ВУЗе знаю, что такое ректорские списки, которые никто и никогда в открытую не обсуждал (система закрыта), и как организуется репетиторство - тоже знакомо. Это просто натаскивание на задачи и вопросы "моего" ВУЗа.
    Про цитируемых Вами педагогов! У меня другой опыт - работая в группе экспертов, убедился, насколько тщательно подходили мои коллеги к выставлению баллов!
    И еще личный опыт про ГИА - именно в этом году школьники убедились, что можнл и два получить. Так оно и было.
    У меня опыт личный, а у Вас цитируемый! Мне кажется, разница есть!
    Да, в ЕГЭ есть недостатки, но при желании власти исправимы. Жаль что Вы не видите и положительных сторон в этом явлении.
    19:23
    25.06.2013
  • obshestvona100 в ответ пользователю Олег T(показатьскрыть)
    Олег T,Вам сначала следует убедиться, что у Вашего оппонента нет аналогичного личного опыта. Преподавая много лет в университете, я убедилась, что деканы факультетов через доверенных лиц выходили на родителей-бизнесменов и напрямую предлагали им услуги по зачислению детей в ВУЗ. Эта схема была абсолютно известна, как известны были всему городу участвующие в ней лица. При малейшем желании поймать этих людей за руку ничего не стоило. Но вот ловил ли их хоть кто-то? Разумеется, нет. Сами пользовались. Вы думаете, это куда-то волшебным образом делось? В провинции хорошо известны подходы к московским ВУЗам, в том числе тем, что проводят собственные экзамены. Лично я слышала, увы, о родном МГУ (правда, не о поступлении за взятку, а о том, как якобы легко можно списать на экзамене, возможно и на возмездной основе), очень скверная репутация у Финансового института. Вы вот сейчас огульно обвинили педагогов-практиков в искажении реальности, а между тем - это не вымышленные люди, за никами не скрываются, говорят о том, что видели. Я ведь не утверждала, что Вы лично или Ваши коллеги халатно относитесь к своей работе. Я на Вашем месте поступала бы так же. Но людям всегда трудно поверить, что их личная честность - это капля в море, никак не изменяющая химический состав этого моря. Я счастлива, что редкие участники ГИА убедились спустя добрый десяток лет, что можно и двойку схлопотать. Но мнение мое не изменилось, я считаю, что цена якобы вскрытия всей гнили (это Ваше выражение) образовательной системы с помощью ЕГЭ не соответствует общественным и личностным издержкам. Можно было гниль вскрывать и по-другому. Нормальными традиционными методами. Из ЕГЭ же ничего хорошего не вышло. Возможно из-за неправильной мотивации его организаторов, которые, я уверена, и в этот раз не намерены ничего предпринимать. Просто ждут, когда общественность затихнет. А главная заслуга во вскрытии гнили - не у ЕГЭ, а у средств массовой информации, которые в этом году выразили-таки общественный интерес. Что меня и удивило и обрадовало. Если бы не это, гниль ЕГЭ-2013 замяли бы точно так же, как и прочие гнили.
    20:03
    25.06.2013
  • Для obshestvona100/
    Вы во многом правы! И видимо мы болеем за здоровую систему образования! Вероятно вопрос веры - вы относитесь к этому пессимистично, я - оптимистично. Учу одиннадцатиклассников - профильная физика. Хорошо представляю себе что нужно, что бы успешно подготовиться - система открыта. Методы обучения практически не поменялись, наоборот богаче стал запас для контроля знаний. Вижу как изменилось отношение учеников! Работают!
    И про ГИА! Поймут не через десять лет, а в следующем году. Правила ГИА все строже и строже!
    Если бы найти эти нормальные методы! ТО что в ВУЗах никогда честно не будет - это доказано и моим опытом и Вашими словами, и скандалом с медВУзом. Нормальная система ЗАКРЫТА! И как следствие - неисправима.
    А с ЕГЭ - мы имеем возможность видеть, наблюдать и исправлять. В конце концов ведь в других странах и уголовная ответственность есть за нарушения в ЕГЭ.
    А как ВАм картинка, когда с января месяца 11-классники прекращали ходить в школу и ездили по курсам и деньги еще платили! Это при "нормальной " системе. Зато они знали, что они поступят! И не за знания, а за то, что платят.
    Поживем - увидим!
    ВСего доброго!
    20:38
    25.06.2013
  • obshestvona100 в ответ пользователю Олег T(показатьскрыть)
    Олег T, вот в следующем году и поговорим. Вы правы, веры у меня нет. но к пессимизму это не имеет никакого отношения. просто я считаю, что любой эксперимент (Вам, как физику, это должно быть близко) должен быть ограничен во времени. Затем следует обобщение и интерпретация. Свыше десяти лет - это более чем достаточный срок. По истечении этого временного периода мы видим не снижение негативных явлений, а, напротив, их нарастание. Причем это подтверждено фактическими данными. Какой вывод из этого следует? Вы считает: проявить оптимизм и надеяться дальше. Моя позиция : надежда должна иметь достаточные основания. Этих оснований я не вижу, так как наблюдаю все те же знакомые чиновничьи увертки, попытки переложить с больной головы на здоровую и т.д. Мы с Вами преподаватели, следовательно, у нас есть профессиональная память на важные данные опыта. Давайте посмотрим, что говорил Рособрнадзор после первого скандального слива правильных ответов в интернет: ЭТО НЕПРАВДА, никаких утечек нет!!! И что за этим последовало? Утечки всего и вся, по каждому экзамену, фантастический рост среднего балла по регионам, увеличение числа стобалльников в разы! О банальных методах выкручивания рук медикам, педагогам и т. д. чиновниками от образования и говорить нечего. И кстати, хорошо знакомая мне Ярославская область, зам губернатора которой еще осенью ставил задачу перед директорами школ - увеличить показатели по ЕГЭ на 10% (!)- не в списке подозрительных, а школьники простодушно рассказывают как списывали все. Второй факт: общественность уверили, что видеокамеры, приобретенные под выборы будут использованы на ЕГЭ. И? Уж никто и не интересуется, где эти деньги, где эти камеры? Обещают в следующем году. То есть опять по новой будут тратить деньги на то, что уже должно было быть гарантировано. И самое печальное - снижение качества высшего образования, это уже катастрофа. Вы правы, в других странах есть уголовная ответственность. Но мы живем в ЭТОЙ, а не в других. И самое главное - у меня нет возражений против тестовой формы контроля знаний (другой вопрос - качество КИМов, говорят например, по биологии в этом году было очень плохое качество). Так получилось, что я преподавала в университете довольно малоразвитой страны, где была американская система образования и стобалльная тестовая система оценки знаний. И это работало. Но есть факты : работает не везде, особенно не работает в странах с сильными национальными традициями в образовании. Там от этого отказываются. Либо существует вариативная система оценки знаний. Поэтому никакой трагедии в отказе от ЕГЭ я не вижу. Национальные традиции тоже очень важная вещь. Во многих развитых странах (Великобритания) это понимают. ( А у нас все "смесь французского с нижегородским"). По крайней мере их принимает общество. С уважением, Е.С.
    12:35
    26.06.2013
  • obshestvona100 в ответ пользователю Олег T(показатьскрыть)
    Да и, Олег, в отношении систем Вы не совсем точны. И с точки зрения теоретической физики и с точки зрения социальных наук (основные постулаты системного подхода идентичны) системы бывают разных типов. Закрытая система - не норма. А по житейски можно вспомнить сетования Екатерины Второй на то, что в России нет ни одного секрета, который оставался бы тайной.
    12:48
    26.06.2013
  • Для obshestvona100
    Спасибо за общение! Во многом с ВАми согласен - особенно про чиновников!. Но другой варианта пока нет! Увы!
    18:05
    26.06.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.