ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 ноя - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев в понедельник принял участие в торжественном открытии новой станции екатеринбургского метрополитена.
Глава государства осмотрел вестибюль новой станции "Ботаническая", строительство которой велось более четырех лет, и спустился в подземную часть, где пообщался с метростроевцами.
Выйдя на платформу новой станции, Медведев поздравил строителей и отметил, что это не последний их успех, поскольку вскоре будет открыта еще одна станция - "Чкаловская", а в перспективе в городе будет построена новая ветка метрополитена.
По сложившейся за многие годы традиции, глава государства вместе с метростроевцами опробовал новый участок пути от станции "Ботаническая" до "Геологической".
Во время этой небольшой поездки губернатор Свердловской области Александр Мишарин рассказал президенту, что после ввода в эксплуатацию новой станции их стало восемь, а в следующем году, когда заработает "Чкаловская", их будет девять. Доля метро в городском пассажиропотоке вырастет с нынешних 14 до 20%.
Медведев поинтересовался, сколько стоит проезд в метро, и губернатор сообщил, что стоимость билета составляет 18 рублей для всех видов городского транспорта. Во время поездки метростроевцы поинтересовались у главы государства, будет ли федеральный центр выделять средства для строительства метро в Екатеринбурге.
Медведев признался, что самое тяжелое - это распределять такие средства между регионами. "Но надо помогать. Метро - это жизнь города", - сказал он.
На станции "Чкаловская" поезд остановился на пару минут, и Медведев смог рассмотреть станцию, выполненную в стилистике самолета АНТ-25, на котором Чкалов летал через Северный полюс в Канаду.
"Красиво. Станция современная. Но нужен какой-нибудь барельеф Чкалова", - заметил президент.
Выйдя на станции "Геологическая", Медведев поприветствовал собравшихся там пассажиров подземки и пожелал им удачи и счастливых поездок.
Новая станция "Ботаническая" - конечная на ветке метро, которая связывает север (район Уралмаш) и юг (район ботанического сада) города. Микрорайон в районе ботанического сада плотно застроен высотными жилыми домами, поэтому транспортная проблема здесь стоит особенно остро, и линия метро должна помочь решить ее.
Сегодня екатеринбургский метрополитен перевозит 150-160 тысяч человек в сутки, или около 38 миллионов человек в год. После открытия новой станции пассажиропоток этой подземки увеличится на треть.
Новая станция имеет много входов, она оборудована техническими средствами для людей с ограниченными возможностями: лифтами, подъемными платформами, а также специальными конструктивными элементами для слабовидящих.
Внешняя отделка станции сделана в "пчелином" стиле: потолочные светильники выполнены в виде пчелиных сот, стены и колонны также украшены "сотовыми" контурами.
Планировалось, что "Ботаническая" будет открыта вместе с еще одной станцией - "Чкаловской". Однако завод по производству эскалаторов вовремя не выполнил заказ и сроки сдачи "Чкаловской" в эксплуатацию перенесены ориентировочно на март 2012 года.
По словам замглавы администрации города по капитальному строительству Владимира Крицкого, общая стоимость работ по строительству двух станций и участка метро протяженностью 4,2 километра составила 16 миллиардов рублей, что в пересчете на один километр составляет чуть более 3,8 миллиарда рублей. Крицкий отметил, что это дешевле, чем стоимость одного километра метро в Москве, в столице она доходит до 5,5 миллиарда рублей. Сэкономить удалось за счет оригинальных проектных и инженерных решений, сказал он.
Разработан проект развития метро в Екатеринбурге: чтобы за пять лет построить три станции новой ветки, необходимо 30 миллиардов рублей. Но вопрос о финансировании пока не решен: таких средств в городском и областном бюджетах нет.