Ученые открыли антибиотики, которые могут помочь при лечении рака - РИА Новости, 02.03.2020

Ученые открыли антибиотики, которые могут помочь при лечении рака

© Fotolia / Alexander RathsЛабораторные исследования. Архивное фото
Лабораторные исследования. Архивное фото
Сибирские исследователи открыли новые штаммы бактерий, которые продуцируют природные антибиотики. Принципиально новые соединения могут помочь в борьбе с широким спектром заболеваний – от кишечной палочки до рака.

МОСКВА, 16 апр – РИА Новости. Группа ученых из Иркутска совместно с немецкими коллегами сумела выделить новый штамм бактерий, способных продуцировать антибиотики, до этого не известные медицинской науке. Об этом сообщается на сайте Иркутского государственного университета.

Работа в лаборатории. Архивное фото
В Аргентине ученые создали аденовирус для борьбы с раковыми клетками

"Из вод пещерного озера и субстанции под названием "лунное молоко" мы выделили 10 новых штаммов. Протестировали все их и выбрали один, для которого провели более глубокое исследование. Как оказалось, данный штамм может продуцировать более 120 соединений, сто из которых неизвестны науке", — говорит старший научный сотрудник НИИ биологии ИГУ Денис Аксенов-Грибанов. "Лунным молоком" называют белесый желеобразный налет, который покрывает стены и пол пещер.

Ученые уже установили, что определенные соединения штамма могут бороться с кишечной палочкой и молочницей. Кроме того, исследователи предполагают, что другие соединения могут обладать противораковыми и инсектицидными свойствами.

В настоящее время группа ученых проводит работу по идентификации всех соединений и определению, с какими заболеваниями способны бороться новые открытые антибиотики.