slide

Космологи из США вновь говорят об открытии гравитационных волн

Так художник представил себе сливающиеся черные дыры и вырабатываемые ими гравитационные волны
Ученые заявляют о том, что гравитационная обсерватория LIGO действительно могла "поймать" гравитационные волны, порожденные сталкивающимися черными дырами звездной массы.

МОСКВА, 12 дек – РИА Новости. Известный космолог Лоуренс Краусс заявил, что его заявление об открытии гравитационных волн на обсерватории LIGO получило "независимое подтверждение", о чем он сообщил в своем микроблоге в сети Twitter.

Гравитационные волны, согласно теории относительности Эйнштейна, испускает любая материя, движущаяся с ускорением. Чем выше ускорение и масса объекта, тем более заметными они будут. Потенциальные источники этих волн, в том числе пары нейтронных звезд, белых карликов и черных дыр, расположены так далеко от Земли, что исходящие от них волны почти невозможно зафиксировать.

В начале октября в Twitter начали расползаться слухи о том, что специалистам LIGO удалось найти первые намеки на то, что детектору удалось зафиксировать прохождение одной или нескольких гравитационных волн. Их источником был известный космолог Лоуренс Краусс, обладающий связями с участниками проекта.

Журнал Nature попытался связаться с пресс-службой LIGO, которая одновременно и не подтвердила, и не стала опровергать эти слухи, заявив, что их официальный ответ заключается в том, что они сейчас анализируют данные. Сегодня Краусс заявил, что его первоначальные догадки нашли независимое подтверждение, и повысил вероятность справедливости слухов с 10-15% до 60%.

Лазерная установка GEO600
Nature: детектор LIGO мог поймать гравитационные волны

По словам Краусса, имеющаяся у него на руках информация, полученная в диалогах с участниками проекта, исключает возможность того, что сигнал, пойманный гравитационной обсерваторией, был добавлен в данные LIGO искусственно для проверки бдительности ученых, как уже неоднократно поступало руководство проекта.

Их источником, как пишет чешский космолог Любош Мотль (Luboš Motl), является пара сближающихся черных дыр массой в 10 солнц. По словам ученого, LIGO мог зафиксировать не один, а два всплеска гравитационных волн, хотя пока не понятно, идет ли речь о двух разных столкновениях черных дыр или об одном и том же событии.

Габриела Гонсалес, официальный представитель коллаборации, отметила в беседе с британским изданием The Guardian, что пока у "LIGO нет никаких результатов", которыми они были бы готовы "поделиться с публикой", и добавила, что все серьезные открытия проходят сложную систему проверок и рецензирования перед их публикацией в научных журналах. Тем не менее она не стала опровергать заявления Краусса.

Как отметил Краусс, ситуация должна проясниться в два ближайших месяца. Если физики не выступят с громкими заявлениями и не опубликуют научных работ, то тогда эти слухи, по всей видимости, окажутся ложными.

5 пользователей оставили 21 комментарий
  • в ответ пользователю Игорь(показатьскрыть)
    Игорь, Чёрная дыра может быть и такой массы.
    Всё дело во внешнем радиусе при определённой массе
    13.01.2016
  • +++Их источником, как пишет чешский космолог Любош Мотль (Luboš Motl), является пара сближающихся черных дыр массой в 10 солнц.+++
    чушь какая - ну не может быть чёрная дыра такой малой массы
    12.01.2016
  • Игорь, согласен, но что то подсказывает, что это просто ошибка перевода.
    13.01.2016
  • в ответ пользователю Игорь(показатьскрыть)
    Игорь, Чёрная дыра может быть и такой массы.
    Всё дело во внешнем радиусе при определённой массе
    13.01.2016
  • Американская псевдонаучная "ГОРА" родила очередную псевдонаучную демократическую МЫШЬ!
    Сила притяжения и отталкивания - это и есть гравитационные волны и нечего изобретать велосипед!!!
    Науке они известны, а учёные США, вдруг проснулись и ужаснулись и давай быстрее ОТКРЫВАТЬ то, что уже давным давно до них открыто!
    Всё материально!
    И духовное и физическое, и каждому телу, от мала и до велика, присущи эти волны разной силы действия и воздействия!
    Наша Солнечная Система, как пример взаимодействия гравитационных сил для удержания планет на своих орбитах!
    Но силы притяжения и отталкивания НЕ БЕСПРЕДЕЛЬНЫ и со временем растрачиваются, а пополнить нечем!!
    Идёт ослабление гравитационных волн и тело теряет свои силы, и захватывается другим телом у которого гравитационные волны сильнее!!!
    На этом построена вся жизнь ближнего и дальнего космоса и всей Вселенной!!!
    13.01.2016
  • «Гравитационные волны, согласно теории относительности Эйнштейна, испускает любая материя, движущаяся с ускорением. Чем выше ускорение и масса объекта, тем более заметными они будут.» И это утверждение совершенно верно. Так как любое тело обладает электрическим потенциалом. Земля вращается по эллипсу близкому к кругу вокруг Солнца, а, следовательно, постоянно испытывает ускорение. А это явление переводит электрический потенциал в переменное магнитное поле, это и есть гравитационные волны. Опыты, позволяющие проверить появление переменных магнитных полей, можно провести на центрифугах в земных условиях. Но это незначительная часть от общего явления гравитационных волн, которые образуются потоком частиц нейтрино, антинейтрино от ядра Земли, излучениями радиоактивных элементов, естественного радиоактивного фона, излучениями фотонов, отражённым потоком частиц. Так, называемые, гравитационные волны постоянно идут от Солнца, во время увеличения или уменьшения общего фона излучения. Очень существенно они проявляются при вспышках на Солнце, последствиями которых являются землетрясения, торнадо цунами, извержения вулканов.
  • в ответ пользователю dudin_1949(показатьскрыть)
    Александр Тимофеевич, однозначная взаимосвязь магнитных полей и гравитационных не установлена, также как и нейтрино - как "переносчик" гравитации - это только предположения
    13.01.2016
  • Умка! В данном случае мы говорим не о взаимосвязи магнитных полей и гравитационных, а о том, что так, называемое гравитационное взаимодействие, не что иное, как магнитное взаимодействие. Переносчиком магнитных взаимодействий являются частицы, обладающие магнитными монополиями. Такими частицами являются антинейтрино, нейтрино, электрон, позитрон. Фотон состоит из электрона, антинейтрино, позитрона, нейтрино. Все остальные частицы состоят из этих частиц. Взаимодействия между частицами только магнитные. Нет взаимодействия между зарядами, о чём свидетельствуют Куперовские пары электронов, если бы были два взаимодействия от зарядов и магнитных монополий, то электроны в пучке не удержать, но, как видим, с электронными пучками можно работать. Плазма на Солнце перетекает из одного магнитного полюса в другой, образуя арки, и снова нет отталкивания между зарядами. Проявление отталкивания и притяжения в проводниках обеспечивается магнитными вихрями вокруг проводника. Между частицами может быть только одно взаимодействие. Невозможно представить работу двух и более взаимодействий. Если допустить, что иметься гравитационное и магнитное поля, и существуют они одновременно, то эти поля были бы, как рваные лоскутки в пространстве. Все галактики имеют свои магнитные поля, вакуум заполнен частицами и имеет магнитное поле. Масса частицы определяется взаимодействием магнитного момента (спина) с магнитным полем внешней среды. Магнитное воздействие на Землю проявляется проходящими нейтрино и антинейтрино, которые проходят через кору Земли и частично через ядро. Частицы электроны, позитроны, которые являются также переносчиками магнитных монополий, взаимодействуют только с корой Земли. Фотоны и другие частицы взаимодействуют с корой Земли, поэтому кора Земли и ядро постоянно смещаются относительно общего центра, что и вызывает землетрясения и другие катаклизмы. Последние достижения на коллайдере свидетельствуют о появлении бозона Хиггса с зарядом, а в каналах распада наличие кварков. Абсурдность кварковой теории всё больше и больше проявляется, когда в каналах распада из одних кварков появляются другие. А заряды частиц, как и прежде, формируются зарядом электрона и позитрона.
  • в ответ пользователю dudin_1949(показатьскрыть)
    Александр Тимофеевич, По отсутствию электронного отталкивания есть ещё примерчик. Электроны вращаются на квантованных уровнях вокруг ядра, но не взаимодействуют меж собой?
    Чёрные дыры «удерживают» все частицы, но не могут сдержать гравитацию. Если бы гравитационное взаимодействие действительно было бы следствием действия магнитных монополий, то оно бы не смогло покинуть границ чёрной дыры.
    Потому и видится связь магнитных монополий, нейтрино на гравитационное взаимодействие несколько «натянутым».
    14.01.2016
  • Умка! «Электроны вращаются на квантованных уровнях вокруг ядра, но не взаимодействуют меж собой?» Вот в этом общепризнанном утверждении кроется фундаментальная ошибка. Электронов на орбите ровно столько, сколько протонов в ядре. У каждого протона имеется свой электрон, и протон сохраняет с ним связь постоянно. При покидании протоном ядра происходит захват электрона. Если бы электрон вращался вокруг ядра, то терялась бы связь со своим протоном. Электроны вокруг ядра находятся на разных уровнях, но они вращаются одновременно с ядром. Свидетельство этому кластерный распад атомов. Каждый электрон связан со своим протоном магнитным полем и находиться в потенциальной яме, поэтому все электроны вращаются вместе с ядром. Во всём остальном Вы тоже ошибаетесь, но Вы желаете разобраться, поэтому разберётесь.
  • в ответ пользователю dudin_1949(показатьскрыть)
    dudin_1949, можно представить, что электрон на орбите у ядра - это в реальности некое размазанное поле, а само вращение, это бегущая волна, нет как таковой частицы с около световой скоростью, нет так называемого "планетарного строения". Может и примитивный вид, но более понятный.
    14.01.2016
  • Умка! У Вас удивительная логика! «Если представить, что вместо Солнца вдруг окажется некое гравитационное тело с той же массой, несравнимое с Солнцем по возможностям излучения нейтрино, то в планетарном масштабе нечего не поменяется. Земля по-прежнему будет находится на своей орбите.» А Вы это можете доказать? «Если у Земли ликвидировать магнитное поле, то и это не внесёт никакого эффекта на траекторию.» Вот Вы сразу вступили в противоречие с самим собой? Если у Земли не будет магнитного поля, то Земля лишиться атмосферы. Что такое атмосфера, это атомы, молекулы кислорода, азота, водорода и других газов. Как Вы говорите, это гравитационные тела. Почему они удерживаются только магнитным полем Земли, а не гравитацией? «Чёрные дыры «удерживают» все частицы, но не могут сдержать гравитацию». А как же джеты, которые вылетают из чёрных дыр? Вся гравитация из чёрных дыр распространяется в виде магнитных полей, посмотрите какие магнитные поля образуются у чёрных дыр, и всё будет понятно.
  • в ответ пользователю dudin_1949(показатьскрыть)
    dudin_1949, "А Вы это можете доказать?" - кончено можно доказать, ведь соблюдается всем привычный закон гравитационного притяжения, в который нейтрино не вносят поправок.
    Если Земля лишится магнитного поля, то атмосферу моментально не "смоет" солнечным ветром, а лишь несколько вытянет, и мы станем похожи на комету. А в варианте "замены" Солнца на гравитационное тело практически ничего не повлияет на атмосферу, по крайне мере она останется на месте.
    Да и джеты - всего лишь некоторые исключения. Не всегда, да и не у всех.
    14.01.2016
  • dudin_1949 в ответ пользователю Умка(показатьскрыть)
    Умка, А как же быть с вылетом протона и захватом электрона? Как происходит деление бегущих волн при кластерном распаде? Бегущая волна на уровне двух электронов и бегущая волна на уровне из восьми электронов? А как Вы объясните бета – распад?
  • в ответ пользователю dudin_1949(показатьскрыть)
    Вылет протона с электроном мог бы быть по следующему сценарию: Представим, что в атоме несколько протон-электронных систем спутались из-за квантовой неопределённости. Фактически, они "размазаны" друг в друге при сохранении собственных связей. Да и если уж они изначально "скреплены", то лишь некий потенциальный барьер мешает им вместе и выйти, но и туннельные эффекты никто не отменял.
    Бета распад - нарушение этой самой протон-электронной связи и «отлёт электронной оболочки», которая за пределами атома начинает приобретать карпускуляные свойства.

Но это всё из раздела "фантазии на тему", с другой стороны, почему нет? )))
    14.01.2016
  • dudin_1949 в ответ пользователю Умка(показатьскрыть)
    Умка, Умка! ««А Вы это можете доказать?" - кончено можно доказать, ведь соблюдается всем привычный закон гравитационного притяжения, в который нейтрино не вносят поправок». Частицы нейтрино являются носителями магнитных монополий, это и есть основные переносчики магнитного взаимодействия, привычного для Вас, гравитационного. Когда-то утверждали, что нейтрино не имеет массы, а сейчас имеет и перемещается со световой скоростью. Но, Вы, же это не отрицаете. Почему?
    Вы, знаете, это всё из той же оперы: фотон не имеет массы, но имеет гравитационное взаимодействие. Объясните как? Тогда на что же гравитация влияет? Фотон не имеет заряда, но может иметь поляризацию? Объясните откуда и что поляризуется? Фотон не имеет массы, заряда, но имеет магнитный момент (спин), количество спинов фотона два. Почему? Тип фотонов один, Но при этом фотон можно расщепить. Энергия расщеплённого фотона в два раза меньше фотона не расщеплённого. Почему? Если Вы ответите на эти вопросы, все остальные вопросы отпадут сами собой.
  • в ответ пользователю dudin_1949(показатьскрыть)
    Александр Тимофеевич, хорошо, а где тогда нейтрино чёрных дыр?
    Да и у фотона есть мин. энергетический размер. Дальше разделить, не меняя длину волны, не получится. Почему пополам? да так уж устроены волновые гармоники
    14.01.2016
  • Умка! «Александр Тимофеевич, хорошо, а где тогда нейтрино чёрных дыр?» Вот он истинный вопрос! А не кажется ли Вам, что чёрные дыры, ну очень загадочное явление? Горизонт чёрной дыры образуют звёздные уплотнения. Существование чёрной дыры доказывается линзированием. А разве не должно быть линзирования на горизонте событий, если там миллиарды звёздных образований? Удивительные свойства чёрной дыры, с горизонта событий звёзды чёрной дырой не поглощаются, а вот с торца в воронку втягивается космическая «пыль»? Почему? А потому, что нет чёрных дыр, есть галактический вихрь, подобный торнадо, который вращается миллиарды лет и который с одной стороны галактики втягивает космическую «пыль», а с другой стороны её выбрасывает в виде джетов. «Да и джеты - всего лишь некоторые исключения. Не всегда, да и не у всех.» Вы возможно не с той стороны смотрели, надо выбрать правильную сторону для наблюдений и немножко подождать, когда с другой стороны появиться космическая «пыль». Вот поэтому чёрная дыра является осью галактики. Если посмотреть на рукава галактик, то можно понять, что в некоторых галактиках вращение быстрее, в других медленнее, и есть такие, где размер чёрной дыры растёт.
  • в ответ пользователю dudin_1949(показатьскрыть)
    dudin_1949, горизонт чёрной дыры поддаётся чёткому описанию, расчёту. Каким образом "звёздные уплотнения" формируют горизонт? он зависит только от массы. Существование чёрной дыры не доказывается линзированием, а лишь помогает определить точное местоположение. Линзирование может происходить не только от чёрных дыр. Это необходимое условие, но не достаточное. И потом, где у не вращающейся чёрной дыры торец? Откуда такое странное условие втекания материи исключительно с торца?
    14.01.2016
  • «Черные дыры, возникающие в результате гравитационного коллапса массивных звезд, обладают столь сильным тяготением, что его нельзя преодолеть, не превысив скорость света. Никакие объекты или излучение не могут вырваться из-за границы воздействия черной дыры, которая получила название "горизонт событий".» ria.ru/space/20150404/1056659529.html
    Вот это утверждение всё чаще подвергается сомнению. Приведу только несколько примеров.
    На фотографиях спиральных галактик, там где должны быть чёрные дыры, видим свечение превышающее в несколько раз свечение самой галактики.
    «Эта галактика в августе этого года привлекла внимание астрономов тем, что две сверхмассивных черных дыры, находящихся в ее центре, выбросили за пределы NGC 2768 две небольших звезды, белых карлика, которые сблизились с ними на опасное расстояние. Это "катапультирование" заставило светила сблизиться друг с другом и слиться, превратившись в необычно слабую сверхновую, которую наблюдатели на Земле увидели в 2000 году.» ria.ru/science/20151130/1332674982.html
    «Одна из ближайших к Земле сверхмассивных черных дыр, расположенная в галактике NGC 5195, активно выбрасывает огромное количество энергии, выяснили астрофизики с помощью космического рентгеновского телескопа «Чандра», опубликовав результаты своего исследования в Astrophysical Journal». «Ученым удалось получить снимки облака газа G2, пролетавшего на очень близком расстоянии от сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики, которые подтвердили, что скоплению газа и предположительной звезде внутри него удалось пережить это "рандеву", говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.» «Сравнивая снимки и спектрограммы с VLT, полученные в разных диапазонах электромагнитного излучения, авторы статьи обнаружили, что облако не потеряло своей формы и оставалось компактным на протяжении всего времени пролета мимо Sgr A*, несмотря на огромную скорость движения – 10-12 миллионов километров в час.» ria.ru/science/20150326/1054615201.html
    «"Это первая галактика, при наблюдениях за которой нам удалось одновременно заметить и ветра, исходящие от ее ядра, и масштабные потоки нейтрального газа, выбрасываемого за ее пределы", — заявил ведущий автор статьи Франческо Томбеси (Francesco Tombesi) из университета штата Мэриленд в Гринбелте (США). В центре Млечного Пути и практически всех галактик присутствует сверхмассивная черная дыра, незримым образом "дирижирующая" процессами круговорота вещества по всей галактике. Достаточно давно астрономы считают, что активизация таких черных дыр приводит к постепенному опустошению галактики и прекращению процессов звездообразования в результате того, что черная дыра разогревает и выбрасывает холодные облака пыли и водорода за пределы галактики, внутри которых и рождаются звезды». ria.ru/space/20150325/1054472462.html
    15.01.2016
  • в ответ пользователю dudin_1949(показатьскрыть)
    Александр Тимофеевич, мы же понимаем, что всё это всего лишь предположения.Представим, что мы пытаемся в открытый миксер/кофемолку на рабочем ходу подсыпать продуктов, что будет? Конечно (если крышка не закрыта) будут брызги во все стороны. Так же и чёрная дыра во время поглощения звёзд/межзвёздной массы/пыли будет "брызгать"/выбрасывать осколки на края галактик. Но ведь мы не путаем это явление с излучением чёрных дыр? ведь оно реализовалось вблизи горизонта событий, но не за ним и, тем более, изнутри. И это лишь "предварительный взгляд" на проблему, а сколько ещё теорий может быть?
    15.01.2016