Астероид DA14 после свидания с Землей уйдет в другую "семью"

Сближение астероида DA14 с Землей (16)
Астероид 2012 DA14 (отмечен красными линиями)
Астероид 2012 DA14 был открыт в феврале 2012 года астрономами испанской обсерваторией Ла Сагра. Расчеты показали, что 15 февраля 2013 года в 19.25 по Гринвичу (23.25 мск) он пролетит на минимальном расстоянии от Земли - на расстоянии около 27,7 тысячи километров от поверхности.

МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Астероид 2012 DA14 после того, как пролетит очень близко к Земле 15 февраля, сильно изменит свою орбиту и перейдет в другой класс малых планет — из группы Аполлона в группу Атона, свидетельствуют расчеты, которые провел астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша.

Астероид 2012 DA14 был открыт в феврале 2012 года астрономами испанской обсерваторией Ла Сагра. Расчеты показали, что 15 февраля 2013 года в 19.25 по Гринвичу (23.25 мск) он пролетит на минимальном расстоянии от Земли — на расстоянии около 27,7 тысячи километров от поверхности, что значительно ниже орбиты геостационарных спутников (35,8 тысячи километров).

Орбита астероида 2012 DA14

Диаметр этого тела составляет около 45 метров, а масса — около 130 тысяч тонн. Сила взрыва, который произошел бы в случае падения такого тела на Землю, была бы эквивалентна 2,4 мегатонны тротила. На данный момент расчеты свидетельствуют, что его столкновение с нашей планетой исключено. Однако его орбита сильно изменится.

"После пролета 2012 DA14 поменяет семейства — из "Аполлона" станет "Атоном", — сказал Еленин РИА Новости.

Группы астероидов, сближающихся с Землей, с примерно одинаковыми орбитами астрономы объединяют в группы, которые получают названия по самым "заметным" астероидам.

Члены группы Аполлона имеют большую полуось орбиты больше 1 астрономической единицы (которая равна среднему расстоянию от Земли до Солнца), однако минимальная дистанция до Солнца у "аполлонов" ближе точки максимального сближения Земли и Солнца. Поэтому их траектория может пересекать земную орбиту.

Астероиды группы Атона имеют большую полуось меньше 1 астрономической единицы, но самая дальняя точка их орбиты находится дальше, чем ближайшая к Солнцу точка земной орбиты. Поэтому "атоны" тоже пересекают земную орбиту, но "с другой стороны".

Расчеты Еленина показывают, что после "свидания" с Землей большая полуось орбиты астероида 2012 DA14 уменьшится с 1 до 0,9 астрономической единицы, дистанция перигелия — с 0,89 до 0,83 астрономической единицы, а афелия — с 1,11 до 0,9 астрономической единицы.

Таким образом, 2012 DA14 перейдет в другой класс после пролета рядом с Землей. "Можно сказать, что он стал опаснее. Астероиды группы Атона много сложнее обнаружить и сложнее наблюдать", — отметил Еленин.

Он добавил, что этот астероид — самый крупный объект, пролетающий так близко с момента начала наблюдений за опасными астероидами.