Сорокаметровый астероид в феврале пролетит на 800 км ближе к Земле

Орбита астероида 2012 DA14
Астероид 2012 DA14 был обнаружен 23 февраля 2012 года испанской обсерваторией Ла Сагра (OLS - Observatorio Astronomico de La Sagra) в провинции Гранада. Затем наблюдения испанских астрономов были подтверждены французскими, итальянскими и американскими учеными.

МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. Сорокаметровый астероид 2012 DA14, который 15 февраля пролетит рядом с Землей, разойдется с нашей планетой на значительно меньшей дистанции, чем считалось ранее — примерно на 800 километров ближе, свидетельствуют результаты последних наблюдений за этим объектом.

Астероид 2012 DA14 был обнаружен 23 февраля 2012 года испанской обсерваторией Ла Сагра (OLS — Observatorio Astronomico de La Sagra) в провинции Гранада. Затем наблюдения испанских астрономов были подтверждены французскими, итальянскими и американскими учеными. Астрономы установили, что 2012 DA14 относится к астероидам семейства Аполлона, орбиты которых пересекают орбиту нашей планеты. Именно к данному типу принадлежат около двух третей известных астероидов, сближающихся с Землей (NEA).

Диаметр этого тела составляет около 45 метров, а масса — около 130 тысяч тонн. Сила взрыва, который произошел бы в случае падения такого тела на Землю, была бы эквивалентна 2,4 мегатонны тротила. Вместе с тем, на данный момент расчеты свидетельствуют, что его столкновение с нашей планетой исключено.

Астероид 2012 DA14 15 февраля в 19.25 по Гринвичу (23.25 мск) пролетит на минимальном расстоянии от Земли.

Прежние расчеты показывали, что дистанция, на которой пролетит астероид, составляет около 34,97 тысячи километров от центра Земли (около 28,6 тысячи километров от поверхности). Новые данные, полученные астрономами, показывают, что это расстояние будет примерно на 800 километров меньше.

Как сообщил в специализированной электронной рассылке сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА Пол Чодас (Paul Chodas), астероид 2012 DA14 пролетит на дистанции около 34,1 тысячи километров от центра Земли. Неопределенность этого значения составляет около 100 километров.

Это означает, что это небесное тело пролетит значительно ниже орбиты геостационарных спутников (35,8 тысячи километров) — на расстоянии около 27,7 тысячи километров от поверхности Земли.

Вместе с тем, ученые не ожидают, что орбита астероида сильно изменится после "свидания" с Землей. "Это не настолько близкое расстояние, для серьезного воздействия нужна дистанция порядка 10 тысяч километров", — сказал РИА Новости астроном Леонид Еленин из Института имени Келдыша.

Кроме того, сам астероид обладает достаточно высокой скоростью — более 12,7 километров в секунду.

Ранее ученые заявляли, что после своего сближения DA14 уйдет в "свободное плавание" и еще долго не подойдет к Земле. Согласно расчетам, он еще раз приблизится 16 февраля 2056 года (на расстояние около 1,1 миллиона километров), а затем 16 февраля 2089 года — на расстояние около 3,5 миллиона километров. Более тесных сближений в 21 столетии не ожидается.