МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости, Дмитрий Филонов. Популярный блогхостинг LiveJournal ("Живой Журнал") намерен распространить изменения, произошедшие в русскоязычном сегменте сервиса за последний год, на глобальную аудиторию ресурса, заявил в интервью РИА Новости руководитель LiveJournal Russia Илья Дронов.
Дронов занял пост руководителя российского "Живого Журнала" в ноябре 2011 года и тут же объявил о смене стратегии развития платформы. Одним из главных элементов новой стратегии стала возможность для пользователей делать из своих блогов медиапродукт, продавать его и зарабатывать реальные деньги. Так, уже введен обновленный рейтинг с новыми критериями оценки активности аудитории и внедрены способы монетизации контента.
"Мы меняем подход, будем вводить все изменения глобально. То, что сейчас делается для кириллического сегмента, будет внедрено везде. Мы будем брать Россию за эталон и развивать такую модель потребления ЖЖ во всех остальных странах", — заявил Дронов.
При этом он добавляет, что для начала нужно будет провести ряд подготовительных мер, поскольку "Живой Журнал" в различных странах имеет разную специфику. "Естественно, это будет приводить к определенным бурлениям и волнениям, которые у нас случаются при запуске новых сервисов", — отмечает Дронов.
В настоящий момент у "Живого Журнал"а есть региональные руководители в разных странах, одним из которых и является Дронов. Однако, по его словам, в конечном счете ресурс придет к тому, что у него будет один глава, тем более что уже принято решение развивать сервис глобально, что позволит ускорить внедрение и снизить стоимость нового функционала.
"Я думаю, что за следующий год этот вопрос точно решится. На самом деле де-юре у каждого направления есть ответственное лицо. Де-факто, какой бы мы регион ни рассматривали, за политику развития, конечно, отвечает Москва", — заявил Дронов.
Долой "серый" заработок!
Смена стратегии LiveJournal фактически является ответом пользователям, которые хотят зарабатывать на своих блогах. До недавнего времени сделать это они могли лишь одним способом — разместить открытую или скрытую рекламу. Теперь администрация "Живого Журнала" дала дополнительные способы монетизации блога.
Так, пользователи, например, смогут за определенную сумму размещать у себя рекламу других блогов или репостить записи других пользователей за деньги. В скором времени будет запущена и возможность устанавливать плату за то, что другие блогеры будут забирать к себе публикацию. Дронов не исключает и введения возможности устанавливать платную подписку на свой блог.
По словам Дронова, если человек ведет интересный блог, то почему бы не платить несколько долларов в месяц за доступ к его записям. При этом пользователь сможет тратить деньги на подписку, зарабатывая их на своем блоге с помощью рекламы.
Вместе с тем в 2012 году администрация "Живого Журнала" разработала и ввела новый рейтинг популярности блогов, который основывается на социальном капитале блогера или сообщества — то есть его влиятельности и популярности.
Как объяснил Дронов, рейтинг на основе социального капитала (влиятельности) представляет собой систему ранжирования, которая может рассказать об аудитории блогера или сообщества — ее живости, вовлеченности, активности.
"Не в плане девочки и мальчики, хотя это тоже планируется в будущем, в следующем году как раз, но в плане того, что она (аудитория — ред.) есть, она примерно такого-то объема и она живая", — утверждает Дронов.
Больше не друзья
В следующем году в ЖЖ также появится новая схема добавления пользователей в друзья. В частности, появятся две категории — друзья и подписчики. В настоящий момент, добавив кого-то в друзья, чтобы читать его журнал, пользователь автоматически предоставляет доступ к своим записям, созданным только для друзей.
"Мы уходим от этого, потому что приходим к более медийной структуре. Переходя от блогов, личного пространства, в некую медийную сферу, нам нужно изменить понятие подписки", — отмечает Дронов. Изменения должны появиться в первом полугодии 2013 года.
При этом именно подписчики блога будут учитываться при расчете нового рейтинга, который строится на основе социального капитала пользователя. "Какая разница, кого ты знаешь лично. Это на твою влиятельность никак не влияет", — считает Дронов.
Живые деньги
Завершающим этапом всей стратегии монетизации блогов должен стать запуск возможности вывода внутренней валюты в реальные деньги. Подобная система должна была уже быть запущена в текущем году, однако возникли некоторые сложности, поэтому запуск был перенесен на 2013 год.
Возможность вывести внутреннюю валюту из ЖЖ существует и сейчас, но неофициальная. "В принципе есть рынок жетонов самими блогерами. Он легальный вполне, просто мы его не поддерживаем. Если у вас сейчас есть жетоны, вы сможете их потратить. Ликвидность их очень высока", — говорит Дронов.
Не забыть про себя
Меняя стратегию в отношении пользователей и предоставляя им возможность заработать деньги на ведении блогов, администрация "Живого Журнала" меняет и собственную структуру доходов, отходя от традиционной баннерной (медийной) рекламы.
Популярный блогхостинг теперь делает ставку на доходы от пользователей, а не платежи от рекламодателей.
"Этот способ монетизации очень сильно диверсифицирован. Есть примерно 20 тысяч человек, которые платят. Одно дело, когда пришел один рекламодатель и заплатил тебе полмиллиона долларов, а другое дело — когда тебе эти 20 тысяч человек принесли миллион долларов", — отмечает Дронов.
При этом руководитель LiveJournal Russia добавляет, что даже если часть пользователей не захотят больше платить, их место займут другие.
"Мы сейчас на платных сервисах зарабатываем примерно столько же, сколько на медийной рекламе. Мы будем это распределение в сторону первых увеличивать", — сообщает руководитель LiveJournal Russia.
Одним из таких способов монетизации является рекламный промо-блок как на главной странице, размещение в котором каждый может купить по аукционной модели. Кроме того, администрация "Живого Журнала" будет брать комиссию с пользователей за размещение в их блогах рекламы чужих публикаций. В настоящий момент эта ставка составляет 2%, однако позже, по словам Дронова, она станет прогрессирующей.
При этом полностью от медийной рекламы LiveJournal отказываться не собирается. В частности, рекламодателям по-прежнему будет доступен баннер на главной странице ресурса. "От классической медийки нам полностью не уйти. Да мы и не хотим, потому что рынок и спрос по-прежнему есть. Наша задача — убрать баннеры именно из дневников пользователей", — отмечает Дронов.
По данным LiveJournal, на сервисе зарегистрировано более 30 миллионов пользователей по всему миру. На русскоязычный сегмент сервиса приходятся более пяти миллионов зарегистрированных аккаунтов. При этом Дронов отмечает, что значительная часть аудитории "Живого журнала" не имеет своих аккаунтов на сервисе, но при этом регулярно читает различные блоги и сообщества.