МОСКВА, 31 авг - РИА Новости. Блогхостинг LiveJournal ("Живой Журнал", ЖЖ) предоставил пользователям возможность платить за перепубликацию своих постов, что позволит ускорить распространение записи и привлечь новую аудиторию, сообщил руководитель LiveJournal Russia Илья Дронов на сайте сервиса.
"Как и обещали, теперь есть возможность спонсировать распространение своей записи через систему новых репостов", - говорится в сообщении Дронова.
Новая функция, о планах по реализации которой было объявлено в апреле, позволит пользователям, с одной стороны, расширить аудиторию своего блога, а с другой - заработать на распространении чужих материалов.
Бюджет, который будет потрачен на распространение публикации, определяет сам пользователь. При этом вознаграждение другим пользователям будет выплачиваться с учетом их "социального капитала" - специального показателя, рассчитываемого, в том числе, на основе авторитетности блога. Переопубликовать чужую запись за деньги смогут только те пользователи, у которых "социальный капитал" больше 20.
Администрация "Живого Журнала" предусмотрела и меры, которые помогут избежать мошенничества. Вознаграждение за перепубликацию выплачивается через 24 часа, что позволит избежать ситуации, когда пользователь перепубликуют запись, получает вознаграждение и тут же удаляет сообщение.
Персональное медиа
Запуск данной функции является очередным шагом в стратегии сервиса, согласно которой руководство LiveJournal планирует предоставить пользователям инструменты для привлечения аудитории и монетизации своего блога.
Как заявил в четверг на пресс-конференции Дронов, целью администрации "Живого Журнала" является дать пользователям возможность создавать персональное СМИ и получать за это деньги.
В настоящий момент все расчеты на сервисе LiveJournal происходят во внутренней валюте сервиса - "жетонах". Однако, по словам Дронова, примерно через три месяца у пользователей появится возможность конвертировать виртуальную валюту в рубли.
Кроме того, у пользователей появится еще один способ дохода - специальный блок на странице, в котором можно будет рекламировать другие блоги.
По словам Дронова, ближе к концу года LiveJournal планирует запустить анонсированную ранее программу, в рамках которой раздаст авторам интересных, но непопулярных блогов 300 тысяч долларов в виртуальной валюте на их продвижение на сервисе.
При этом в планах у LiveJournal начать через два-три года конкурировать с традиционными СМИ.
Сервис LiveJournal принадлежит компании SUP Media, которая также владеет изданиями "Газета.Ru" и "Чемпионат.com", сервисом по подбору автомобилей Quto.ru, сайтом о путешествиях Redigo.ru и рекламным агентством +SOL. По данным представителей блогхостинга, русскоязычный сегмент LiveJournal насчитывает около 35 миллионов уникальных посетителей в месяц, более 6,8 миллиона зарегистрированных аккаунтов и более 290 миллионов записей.