Судьба кометы Еленина станет ясна через полторы-две недели - РИА Новости, 07.10.2011

Судьба кометы Еленина станет ясна через полторы-две недели

© Фото : Обсерватория ISON-NM / spaceobs.orgДиффузное пятно на месте, где должна быть комета Еленина
Диффузное пятно на месте, где должна быть комета Еленина
Судьба первой "российской" кометы Еленина, которая, судя по всему, разрушилась, не пережив близкого свидания с Солнцем, станет окончательно ясна через полторы-две недели, когда ее остатки окажутся в наилучших условиях для наблюдения, сообщил РИА Новости первооткрыватель кометы Леонид Еленин.

МОСКВА, 7 окт - РИА Новости. Судьба первой "российской" кометы Еленина, которая, судя по всему, разрушилась, не пережив близкого свидания с Солнцем, станет окончательно ясна через полторы-две недели, когда ее остатки окажутся в наилучших условиях для наблюдения, сообщил РИА Новости первооткрыватель кометы Леонид Еленин, научный сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша.

"То, что комета разрушилась, несомненно - на месте кометы 6-й звездной величины я обнаружил лишь слабое диффузное пятно 18-й величины", - сказал Еленин.

Комета C/2010 X1 (Elenin), с которой проповедники скорого конца света связывали близкий визит инопланетян, после прохождения перигелия - ближайшей к Солнцу точки орбиты - в конце сентября не появилась на снимках космической солнечной обсерватории SOHO. Ученые сделали вывод, что она разрушилась.

По словам Еленина, он провел серию наблюдений того места, где должна была быть комета с помощью своего телескопа "Центурион", установленного в российской автоматизированной обсерватории ISON-NM в штате Нью-Мексико (США).

"Я обнаружил размытое пятно, но поскольку мне не удалось сделать снимки в динамике, я не могу сказать с уверенностью, что это остатки кометы", - сказал астроном.

Он добавил, что в настоящее время условия для наблюдения остатков кометы крайне неудобны - она находится очень низко над горизонтом и вести наблюдения приходится в навигационных сумерках (период после захода Солнца, когда еще не наступила полная темнота. "Через одну-две недели они окажутся выше, и тогда уже можно будет сделать выводы, осталось ли что-то от кометы", - сказал собеседник агентства.

Еленин рассчитывает, что к наблюдениям подключатся большие обсерватории и телескопы, например телескоп VLT Европейской южной обсерватории. "Там или остались достаточно крупные обломки, порядка сотни метров или все это распалось на совсем малые, и тогда мы просто увидим пылевой след", - пояснил он.

Комета Еленина должна была приблизиться к Земле на минимальное расстояние - 0,23 астрономической единицы (34,9 миллиона километров) - 16 октября. Она была первой за 20 лет "российской" кометой - прежние подобные находки были сделаны еще советскими учеными в 1989 и 1990 году, с тех пор российским астрономам не удавалось открыть ни одного такого объекта.

Эта комета неожиданно обрела громкую славу среди сторонников теорий заговора и проповедников наступления конца света в 2012 году. Они предсказывали, что с ее приближением к Земле наступит глобальная катастрофа, о чем свидетельствует само ее название: якобы "Ele" означает "extinction level event" (всеуничтожающая катастрофа), а "nin" - это "Nibiru in November" (имеется в виду мифическая планета Нибиру, приближение которой к Земле якобы должно привести к катастрофе).