slide

Комета Еленина окончательно разрушилась, сообщил астроном

Комета C/2010 X1 (Elenin)

МОСКВА, 26 сен - РИА Новости. Знаменитая комета Еленина, с которой проповедники скорого конца света связывали близкий визит инопланетян, видимо, окончательно разрушилась и уже не долетит до точки максимального сближения с Землей, сообщил РИА Новости в понедельник ее первооткрыватель - астроном Леонид Еленин, сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша.

"Комета должна была появиться на снимках космической солнечной обсерватории SOHO, однако ее нет. По всей видимости, она развалилось. Возможно, какие-то фрагменты, которые продолжат лететь по той же орбите, мы сможем увидеть в октябре с наземных телескопов", - сказал Еленин.

"Комета не причинит, и не могла причинить никакого вреда нам и нашей планете", - подчеркнул он.

Комету C/2010 X1 (Elenin) ученый открыл в декабре 2010 года. Она стала первой за 20 лет "российской" кометой - прежние подобные находки были сделаны еще советскими учеными в 1989 и 1990 году, с тех пор российским астрономам не удавалось открыть ни одного такого объекта.

Долгопериодическая комета неожиданно обрела громкую славу среди сторонников теорий заговора и проповедников наступления конца света в 2012 году. Они предсказывали, что с ее приближением к Земле наступит глобальная катастрофа, о чем свидетельствует само ее название: якобы "Ele" означает "extinction level event" (всеуничтожающая катастрофа), а "nin" - это "Nibiru in November" (имеется в виду мифическая планета Нибиру, приближение которой к Земле якобы должно привести к катастрофе).

Комета Еленина - "новая" комета, которая в первый раз попала во внутренние области Солнечной системы из облака Оорта. Такие новые кометы сначала светятся очень сильно, но затем их яркость падает по мере того, как лед в их ядре испаряется.

Комета Еленина должна была приблизиться к Земле на минимальное расстояние - 0,23 астрономической единицы (34,9 миллиона километров) - 16 октября.

Однако уже в конце августа астрономы-любители, ведущие наблюдения за кометой, зафиксировали значительное снижение яркости ее ядра, что свидетельствовало о начале разрушения небесного тела.

Гибель комет - частое событие. За последние 10 лет астрономы зафиксировали распад шести таких небесных тел, не считая так называемых "солнцецарапающих" комет из семейства Крейтца, которые "гибнут" сотнями.