Тим Бертон , режиссер и писатель, стал продюсером фильма своего друга Тимура Бекмамбетова "Президент Линкольн: Охотник на вампиров". Презентация картина стала поводом для первого визита Бертона в Россию. Накануне премьеры Бертон рассказал о том, что вампиров любит с детства, дома у него гостей пугают умпа-лумпы, а они с Бекмамбетовым присматриваются к российским историческим личностям. Беседовала Анна Загородникова.
- Не слишком смелая интерпретация истории и образа Авраама Линкольна получилась?
- Я был очень плохим студентом, мои учителя не пробудили во мне интереса к истории. Но это то, за что я люблю этот проект — мы работали над фильмом так, будто это реальная история Линкольна. Было интересно и забавно добавить подробностей в историю, к образу Линкольна, развернуть тему рабства во время войны. Вампиры в этом контексте выглядят вполне натуралистично. Посмотрите на изображения Линкольна, он напоминает человека, который мог бы убить вампира. Мне не кажется, что это так уж странно.
- Конфликты с режиссером во время съемок не возникали?
- Я уже работал с Тимуром Бекмамбетовым, мы оба были продюсерами на одном проекте. Когда зашла речь о фильме, он говорил о нем с такой страстью, что мне сразу захотелось увидеть эту картину. По-моему, все получилось.
Тимур Бекмамбетов, охотник на зрителя >>
- Расскажите как продвигаются дела с вашим новым фильмом "Франкенвини"?
- Это очень личный проект, я занимаюсь им уже очень давно. Мне надо будет вернуться в Лондон и еще поработать над фильмом, еще не все законченно.
- Над какими фильмами вам интересней работать — анимационными или игровыми?
- Я восхищаюсь аниматорами, мне нравится участвовать в анимационных проектах, но сам я плохой аниматор — у меня не хватает терпения.
- Дэниел Рэдклифф, который недавно приезжал в Россию, рассказал, что у вас дома коллекция вещей из фильмов. На память о Линкольне что-нибудь оставили?
- Мне нравился топор, но они решили, что для меня это слишком опасно — я могу себя покалечить (смеется). У меня действительно много памятных вещиц — всегда так здорово сохранять что-то после съемок. Везде по дому стоят умпа-лумпы (маленькие человечки из фильма "Чарли и шоколадная фабрика" — РИА Новости), все пугаются, но я не часто приглашаю гостей.
- У вас подряд вышли "Мрачные тени" и "Президент Линкольн: Охотник на вампиров". И там, и там — вампиры. Почему?
- Я вырос на вампирских фильмах. Мои родители говорили, что я смотрел фильмы о монстрах еще до того, как научился ходить. Я всегда любил всяких монстров, вампиров. Очень во многих странах есть легенды о вампирах, фольклор, мифология. Это очень сильный символ. В этом фильме он был уместен, естественен, и я бы даже сказал реалистичен.
Что наделал Брэм Стокер, или Эволюция киновампиров >>
- Тимур Бекмамбетов рассказывал вам о российской истории, о Ленине, например?
- Да-да (смеется). Он всегда говорит, что нам надо что-то такое сделать. Это очень весело изучать исторических персонажей, и, как я уже говорил, смотреть на них с разных сторон.