Рейтинг@Mail.ru
Екатерина Мцитуридзе: Variety позитивен, несмотря на стебный стиль - РИА Новости, 07.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Екатерина Мцитуридзе: Variety позитивен, несмотря на стебный стиль

Читать ria.ru в
Дзен
Телеведущая Екатерина Мцитуридзе больше 15 лет рассказывает о кино на Первом канале, 5 лет назад она основала российский павильон в Канне, с прошлой весны занимается продвижением наших фильмов за рубежом в качестве главы "Роскино", а теперь занимается еще и русской версией журнала Variety. О прозрачности, Эйзенштейне, подмигиваниях и соцопросах Мцитуридзе рассказала РИА Новости.

Телеведущая Екатерина Мцитуридзе больше 15 лет рассказывает о кино на Первом канале, 5 лет назад она основала российский павильон в Канне, с прошлой весны занимается продвижением наших фильмов за рубежом в качестве главы "Совэкспортфильма", который при ней переименован в "Роскино", а теперь занимается еще и русской версией журнала Variety. Издавать главный голливудский вестник у нас взялся Дмитрий Литвинов, чьей группе "Планета Информ" принадлежит еще одно важное индустриальное издание - "Бюллетень кинопрокатчика". О прозрачности, Эйзенштейне, подмигиваниях и соцопросах Мцитуридзе рассказала РИА Новости в ответ на вопросы Ольги Гринкруг о различиях между русской версией и американской.

- Как ваша деятельность на посту главы "Роскино" коррелирует с вашей деятельностью на посту главного редактора Variety?

- Я не применяю к своей работе слова "пост" и "должность". И "Роскино", и Variety – проекты, которые мне интересно развивать в данный момент. В течение 15 лет я отслеживаю все процессы, происходящие внутри нашего кинематографа. Сегодня в нашем кино формируется нечто, отдаленно напоминающее индустрию. И, думаю, сегодня мы можем позволить себе запустить журнал, способный анализировать эти процессы, давать ориентиры, обозревать альтернативные модели развития кино и новых медиа, стараться максимально интегрировать российских профессионалов в мировой контекст, вне которого кино не сможет развиваться, освещать потенциально резонансные проекты совместного производства и способствовать их развитию. Практически те же самые цели ставит перед собой и команда "Роскино": в кампании по продвижению мы вовлечены в практическую работу по многим из этих направлений.

- В качестве главы Роскино вы упоминали в качестве ориентира французскую систему. Variety - американское индустриальное издание. Как вы планируете сочетать эти две модели?

- Французская модель не противоречит американской, она ее дополняет. Россия — огромная страна, и будет правильным использовать опыт двух налаженных систем, которые при разумном подходе можно адаптировать на местной почве. Потом, не стоит забывать, что продвижение или аналитика – все-таки второй уровень. База — это производство. Если у нас не изменится система производства — то, как и что именно снимается и доходит до экранов, — никакие журналы и пиар-кампании не помогут. Максимум, они смогут завуалировать реальный процесс. Но этим будем заниматься не мы. Если фундамент не крепкий, красивые барельефы не спасут — здание в любом случае рухнет. Наше кино сегодня нуждается в фундаменте. Это касается и системы производства, и электронного учета билетов, которого нет до сих пор, несмотря на три года вопрошания со стороны правительства, и пиратства, с которым борьбу ведут в основном в эффектных новостных сюжетах.

Нашему кино нужны новые авторы, режиссеры, продюсеры, без этого я не представляю развития. Французская модель или американская, но нам не стоит забывать наши корни. Я советую всем перечитать "Неравнодушную природу" Эйзенштейна, там все-все написано.

- Какова будет редакционная политика?

- Variety уже больше века — это системообразующий журнал для американской индустрии развлечений. Позиция его авторов во многом способствует формированию общественного мнения вокруг того или иного фильма или события, включая и "Оскар", и "Золотой глобус". Надо сказать, что Variety всегда четко соблюдает грань между темой и личностью, за ней стоящей. Я считаю, это безупречный подход. Творцы сами должны быть заинтересованы в объективном мнении, в качественной критике; концерт по заявкам не помогает режиссеру или продюсеру развиваться и совершенствоваться. При этом переход на личность творца, если у кого-то и проскользнет в статье, у нас будет пресекаться однозначно. С другой стороны, я бы не хотела оправдываться за авторов: мы работаем только с профессионалами высокого уровня, и их мнение первостепенно. На предложения с подмигиванием "сделайте со мной любимым и лучшим интервью" я успешно научилась отвечать в первые же годы работы на Первом канале. С журналом принципиально буду придерживаться такой же модели отношений — и только на этих условиях приняла предложение возглавить редакцию российского Variety. Я рада, что издатель Дмитрий Литвинов полностью разделяет мои убеждения. Пять лет назад мы с ним точно так же начинали готовить Российский павильон на Каннском кинофестивале, заранее обсудив все позиции.

Елена Нусинова, глава "Коммерсант Weekend", на просьбу привести десять заповедей главного редактора выдала одну: "Никогда не считать себя главным редактором". Я с ней абсолютно согласна.

- В какой мере журнал будет состоять из переводных материалов, а в какой - из оригинальных, авторских?

- У нас будет 50% переводного контента, но это не значит, что мы просто переводим. Каждый материал адаптируется сначала на уровне редактора перевода, а это один из лучших людей в профессии — Алексей Медведев. Дальше мы с редакторами дополняем его комментариями, врезками, по необходимости инфографикой – всем, что нужно для полноценного восприятия статьи.

- В чем основные различия между американской и русской версией журнала?

- Главный редактор американского Variety рассмеялся, когда на этот же вопрос я ему ответила, что их нет, точнее оно одно – это различие между американским и российским кино. Честно говоря, расхождения между нашей и американской моделью кинопроизводства намного глубже, чем мы себе представляли. Один из самых интересных блоков Variety — сделки: в Голливуде все прозрачно, все перспективы просчитаны, бюджет точный, цели ясные. Тоже самое касается кассовой выручки. У нас точные цифры не могут получить даже самые влиятельные продюсеры, что уж говорить о молодых. Поэтому российскую киноиндустрию, в отсутствие четких данных, нам сложнее анализировать. Собираемся сотрудничать с Фондом изучения общественного мнения, с Александром Ослоном — его заинтересовали наши вопросы. По блоку ТВ мы ориентируемся на Gallup. ТВ-сделки, сделки на платформе новых медиа, к примеру VOD (Video on Demand — от англ. "видео по требованию", платная услуга, позволяющая составлять индивидуальный пакет программ — РИА Новости), — один из разделов, наиболее интересных мне лично. Думаю, профессиональным сообществом такая информация будет востребована.

- Планируете ли вы вводить новые форматы, которых нет в оригинальной версии?

- Новые форматы — это наши аналитические материалы на основе статистики, которую мы сами же и готовим, включая регулярный анализ ТВ и рекламного рынка.

- Собираетесь ли вы сами писать для журнала?

- В данный момент я занята на всех этапах подготовки журнала, и писать у меня времени нет. Но, думаю, через несколько номеров будет легче. Пока главное — создать атмосферу для всех, кто работает в нашей команде, от авторов до технических сотрудников.

- За последние месяцы было объявлено о создании не только русского Variety, но и русского The Hollywood Reporter. В чем ваше конкурентное преимущество?

- Мы, редакция Variety, не хотим рассуждать в категориях конкуренции и соперничества. Для того чтобы оценить преимущество того или иного издания, нужно хотя бы полгода понаблюдать за его развитием. THR — безусловно, уважаемое издание в Америке. Я много раз размещала там рекламу наших фильмов и прекрасно знакома с его сотрудниками, искренне желаю успехов российской версии THR и считаю, что развитие параллельно с другим достойным изданием — отличная возможность не расслабляться.

- Означает ли появление русского Variety, что американский Variety начнет больше писать о России?

- Американский Variety уже начал, благодаря нашему мягкому влиянию, интересоваться Россией больше чем когда бы то ни было. В Берлине вышло не меньше десяти статей, в той или иной степени затрагивающих интересы российской киноиндустрии. Например, статья про Александра Роднянского и его американские проекты была подана с точки зрения появления новых инвесторов. Написали забавно: что фраза "Русские идут!" больше не пугает американцев. Теперь этот возглас приобрел другие коннотации – "новые бабки текут с Востока". Variety вообще очень позитивен, несмотря на стебный стиль.

- За счет чего должен развиваться журнал? Предполагаете зарабатывать за счет рекламы, или это культуртрегерский проект?

- Variety Russia - это b2b издание для профессионалов кино, ТВ и рекламного рынка. Среди них оно и будет распространяться по подписке тиражом 25 тысяч экземпляров. Мы сознательно не идем в ритейл. Дмитрий Литвинов просчитал окупаемость журнала за счет рекламы, и пока мы довольны этим форматом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала