Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Плохая погода или ошибка пилота: что привело к катастрофе Boeing

Крушение Boeing в Ростове-на-Дону (396)
На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону
Самолет разбился при повторном заходе на посадку в условиях плохой видимости, между попытками прошло больше двух часов. В Москве и Ростове-на-Дону проходят мероприятия в память 62 жертв трагедии.

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Следственный комитет России рассматривает три основные версии крушения лайнера Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа. Спасатели обнаружили и передали на расшифровку "черные ящики" самолета. К расследованию присоединятся эксперты ОАЭ, США и Франции.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования всем, кто потерял своих близких в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону. Президент поручил главе МЧС и губернатору Ростовской области сделать все возможное для помощи семьям погибших.

По предварительным данным, трагедия произошла в 3:40 мск. Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший регулярный рейс компании FlyDubai из ОАЭ, упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростов-на-Дону при посадке в условиях плохой видимости. По данным СК, после первой попытки приземления самолет ушел на второй круг и провел в воздухе больше двух часов. Во время повторного захода на посадку лайнер соприкоснулся с землей и развалился на части.

На борту самолета было 62 человека: 55 пассажиров, в том числе четыре ребенка, и семь членов экипажа. Все они погибли.

Воскресенье объявлено в Ростовской области днем траура.

Первые версии

Бортовые самописцы лайнера найдены, они в нормальном состоянии и переданы на расшифровку. "Учитывая тяжесть крушения, расшифровка будет проходить как можно быстрее", — сказала официальный представитель Южного следственного управления на транспорте СК Оксана Коврижная. По ее словам, обычно это занимает от одного до четырех месяцев.

По факту крушения Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

В аэропорту Ростова-на-Дону, где при посадке разбился пассажирский самолет Boeing-737-800
Эксперт: Boeing мог упасть из-за ошибки пилота в сложных метеоусловиях
Ведомство рассматривает три основные версии случившегося: техническая неисправность, сложные метеоусловия и ошибка экипажа, сообщил официальный представитель СК России Владимир Маркин.

При посадке Boeing погодные условия в аэропорту Ростова были сложными: порывы ветра достигали 22 метров, шел ливень, сообщил источник в службах аэропорта. Пассажиры, вылетавшие вечером в пятницу из ростовского аэропорта в Москву, подтвердили РИА Новости, что был сильный ветер и облачность с периодическими осадками. Несмотря на это, все рейсы выполнялись в штатном режиме без задержек.

Неблагоприятные погодные условия могли сыграть ключевую роль в авиакатастрофе, считает глава транспортного комитета Госдумы Евгений Москвичев. "Самолет совершенно новый. То, что он два часа кружил вокруг, а также что перед ним самолеты ушли в другие аэропорты, говорит о том, что был сильный ветер", — пояснил он.

В компании FlyDubai не считают, что метеоусловия не позволяли выполнить рейс.

"Если бы погода была неподходящей, то самолет не полетел бы", — заявил исполнительный директор перевозчика Гейт аль-Гейт. Он исключил версию взрыва бомбы на борту. Гейт аль-Гейт также подтвердил, что самолет новый, был построен в 2011 году и прошел последний техосмотр 21 января, а у пилота, по его словам, был большой опыт.

Также аль-Гейт сообщил, что погода в аэропорту Ростова-на-Дону позволяла выполнить рейс. Однако губернатор Ростовской области Василий Голубев придерживается другого мнения: со ссылкой на экспертов он сообщил каналу НТВ, что воздушная яма перед крушением потащила самолет левее центра взлетно-посадочной полосы.

"Порывы ветра в момент падения самолета достигали порядка 20 метров в секунду. Как видно на одной из видеозаписей, со стороны аэропорта произошло резкое снижение самолета уже в начале взлетно-посадочной полосы. Самолет шел на посадку, и затем резкое падение. Как говорят эксперты, это воздушная яма, которая потащила самолет левее с центра взлетно-посадочной полосы. И останки самолета разбросаны так, что находятся левее самой взлетно-посадочной полосы", — рассказал губернатор.

Причиной крушения мог стать человеческий фактор, считает авиационный эксперт, главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. По его словам, экипаж мог сначала принять неверное решение выполнить посадку в тяжелых погодных условиях, а потом допустить ошибку в пилотировании.Эксперт предположил, что командиру судна было предложено уйти на запасной аэродром‎, так как это распространенная практика. "Если пилот понимает, что метеоусловия такие, при которых он не сможет посадить самолет, диспетчер ему обязательно предлагает альтернативный вариант куда-то улететь, тем более, если он, как говорят, два часа летал почти (над аэропортом). А к аэропорту какие могут быть претензии? Решение принимает командир", — добавил Гусаров.

Сотрудники МЧС на месте крушения лайнера Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Сенатор: причиной катастрофы в Ростове мог стать человеческий фактор
Аналогичного мнения придерживаются в пресс-службе ростовского аэропорта.

"Командир экипажа сам принимает решение, сажать борт или нет", — заявила представитель аэропорта Ольга Ладейщикова, отвечая на вопрос, почему экипаж не ушел на запасной аэродром.

"Когда он повторно запросил посадку, диспетчер не мог ему не дать разрешения даже в плохих метеоусловиях, ведь у него уже не оставалось топлива", — считает член Совета Федерации Сергей Шатиров, заместитель председателя комитета по экономической политике, курирующего вопросы транспорта.

Следователи изымают летную документацию и изучают действия оперативных служб аэропорта Ростова-на-Дону после крушения лайнера. После проверки транспортная прокуратура даст оценку действиям служб воздушной гавани, сообщил представитель Генеральной прокуратуры Александр Куренной.

Расследование проводит и комиссия Межгосударственного авиационного комитета, вскоре к ней присоединятся эксперты из ОАЭ, США и Франции.

Помощь близким

На месте крушения спасатели ведут сбор останков погибших. Процедура опознания пройдет в Ростове-на-Дону.

Непосредственно в аэропорту, а также по "горячим линиям" психологи МЧС оказывают помощь родственникам и близким жертв трагедии.

"По состоянию на 14.00 помощь оказана в 941 случае, из них 879 — обращение на "горячие линии", — сказала директор центра экстренной психологической помощи МЧС Юлия Шойгу в ходе селекторного совещания.

Помощь по поручению Владимира Путина будет оказана семьям всех погибших при крушении, как россиянам, так и иностранцам, сообщил глава МЧС Владимир Пучков.

"Президентом поставлена задача, приоритет на данном этапе — оказание помощи и поддержки семьям погибших: и гражданам РФ, и зарубежных стран. И организация транспортных коридоров и доставки пассажиров, которые не смогут или не смогли попасть в аэропорт Ростова-на-Дону", — сказал Пучков на селекторном совещании.

Власти Ростовской области выплатят семьям погибших при крушении Boeing жителей региона по миллиону рублей, соответствующее решение будет оформлено в субботу. Администрация Ростова-на-Дону выплатит родственникам погибших горожан по 200 тысяч рублей.

Авиакомпания FlyDubai заявила, что сделает все возможное для помощи родным и близким погибших при крушении самолета, некоторые из них проживают в ОАЭ, сообщило генконсульство России в Дубае.

Траур в Ростове

Губернатор Василий Голубев объявил 20 марта в Ростовской области днем траура.

Родственники пассажиров самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону
Пользователи соцсетей соболезнуют близким погибших при крушении Boeing
Соболезнования в связи с авиакатастрофой выразили премьер-министр Дмитрий Медведев, вице-премьер Дмитрий Рогозин, спикер Госдумы Сергей Нарышкин, депутаты фракции "Единая Россия" в Госдуме, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, посол ЕС в России Вигаудас Ушацкас.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время богослужения в Москве помолился о погибших в авиакатастрофе.

Памятные мероприятия прошли в Москве и Ростове-на-Дону. Также люди возлагают цветы, игрушки и зажигают свечи у аэропорта и внутри международного терминала. Десятки соболезнований появились в соцсетях на страницах знакомых и родственников погибших.

На странице одной из жертв появилась перекличка городов: "Екатеринбург скорбит" — "Питер скорбит" — "Уфа скорбит" — "Ярославль скорбит" – "Москва скорбит" — "Владивосток скорбит".

Слова скорби выражают пользователи социальных сетей со всей России. Родственники погибших публикуют в интернете фотографии своих близких, летевших этим рейсом и еще недавно выходивших на связь. Соболезнования от коллег, друзей, одноклассников появляются на страницах знакомых и родственников погибших.

Российские телеканалы из-за трагедии меняют сетку вещания, отменяя развлекательные передачи.

Крушение Boeing в аэропорту Ростова-на-Дону. Хроника событий >>

Происшествия
Обсуждение
26 пользователей оставили 60 комментариев
  • Ярослав Юмагулов, и это не снимает вины с руководства аэропорта!
    14:14
    21.03.2016
  • Дмитрий Автаев, безумие и отвага!
    14:14
    21.03.2016
  • Mic Tchio в ответ пользователю Konstantin Hachilidi(показатьскрыть)
    Konstantin Hachilidi, и чего в этом случае добились себе в карман хозяева?!
    14:15
    21.03.2016
  • Юрий Красилов, решение о закрытии аэропорта не в компетенции диспетчеров!
    14:16
    21.03.2016
  • Василий Кнутт, уводить на запасной аэропорт диспетчеры не могут, это решение принимает КВС а вот рекомендовать они ему рекомендовали!
    14:18
    21.03.2016
  • Василий Кнутт, вот уж поднял авторитет и престиж компании так поднял!
    14:20
    21.03.2016
  • Мутамба МБЕМБЕ, а принц тут каким боком?!
    14:22
    21.03.2016
  • Mic Tchio в ответ пользователю ism-larisa(показатьскрыть)
    ism-larisa, об этом должно будет рассказать руководство аэропорта!
    14:28
    21.03.2016
  • Владимир Ермоченко, ну и почему же по вашей версии не видно крупных фрагментов?!
    14:31
    21.03.2016
  • Mic Tchio, ".....уводить на запасной аэропорт диспетчеры не могут....." Я прекрасно знаю об этом, у меня же написано "....в особых случаях надо дать право диспетчерам ..." - это означает, что в данный текущий момент диспетчеры таким правом не обладают, но я развиваю мысль, что было бы неплохо это сделать.
    14:59
    21.03.2016
  • Mic Tchio, Какой вины, пилоту предлагали уйти на альтернативный аэродром в Краснодар и Минводы, но он принял другое решение. По правилам конечное решение всегда принимает сам капитан воздушного судна и руководство аэропорта никак не могло повлиять на него. Или может они должны были телепортироваться туда к нему и силой заставить его лететь в другой аэропорт!?
    15:00
    21.03.2016
  • Mic Tchio, Вы тут столько многого написали всем, вот потрудитесь еще и подумать причем тут принц? Вы имеете хоть кое какое представление о том как устроен бизнес в ОАЕ? Если нет то я вам скажу что без королевской семьи бизнеса там нет! Принцев там сотни, может больше и каждый из них контролирует чтото. Транспортные компании, нефть, газ, связь... везде свой принц и если пострадает лицо фирмы то и принца, а если принца то и королевской семьи!
    Надеюсь теперь вы понимаете каким образом тут принц вписывается в картину?
    15:24
    21.03.2016
  • Ярослав Юмагулов, Не обращайте внимание на его вопрос, он задает противоречивые вопросы, как будто ему платят чтоб народ дразнил!
    15:58
    21.03.2016
  • Ярослав Юмагулов, ну все теперь, Бога не накажешь, пилот погиб, но руководство аэропорта имело право его закрыть и не закрыло! никто значит не понесет наказание?!
    17:37
    21.03.2016
  • Мутамба МБЕМБЕ, видимо у принцев была дилемма, сжечь 6К авиационного очищенного керосина или уронить Боинг!
    17:39
    21.03.2016
  • Mic Tchio, Судя по твоим коментам ты спец в этих делах и я не буду спорить, и ты наверное заметил что компания LOW COST и если есть такие компании в Эмиратах значит экономия для них важна! Но ты ведь и это сам знаешь, точно так как и знаешь что ~50 человек экстренно поселить или организовать транспорт на 200 человек ночью очень непросто! И еще, как специалист ты понимаешь что даже если пилот болван и кружил 2-3 часа над аэродромом то виноват либо диспетчер либо аэропорт... который кстати "надоумил" другие самолеты полететь на другие аэродромы а вот этот решили треснуть об землю! Мы гордимся такими специалистами как ты уважаемый!
    17:50
    21.03.2016
  • Мутамба МБЕМБЕ, ну кто же оспаривает вину КВС, но он уже расплатился с полна!
    и да, конечно! виной всему деньги, капитализм и нажива! при Союзе этого бы не произошло!
    но принцы в эмиратах особо не бедствуют и понимают, что потерять лицо и лайнер-это не сжечь 6000 горючки!
    18:46
    21.03.2016
  • Mic Tchio, По моему личному мнению он был подготовлен для безвозвратного взлета.
    19:42
    21.03.2016
  • Mic Tchio, Не могу спорить насчет экономии и бедном принце, но вылет поздний, ночной, с организаторской точки зрения (для Flygoodbye) это очень тяжело всё срулить... а опоздание лицо компании! И я не думаю что самолет может кружится как муха над кое-чем и не связался с фирмой, но это покажут ящики которые ВОЗМОЖНО смогут быть прочитаны т.к. за последние 3 дня состояние самописцев поменялась кардинально! То говорят что оба ящика в хорошем состоянии (с фотками) и не будут проблемы при чтении, то показывают разбитые ящики которых нельзя прочесть, то опять хорошие и вновь один плохой и один хороший.
    Виновника мы не узнаем, узнаем только назначенного виноватого которым скорее всего будет диспетчер (который до этого отправил уже нормальных КВС на запасные аэродромы).
    А из видео видно что ветер хоть и был но не настолько сильным чтоб промазать ВПП, а вот скорость самолета была такой что мог легко упасть даже на жилые кварталы промазав аэропорт.
    19:46
    21.03.2016
  • Konstantin Hachilidi в ответ пользователю Mic Tchio(показатьскрыть)
    Mic Tchio, плохо то что наши хозяева подчас не отдают себе отчет в командах
    13:56
    22.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.