Пассажирский самолет Boeing 737-800 (Боинг-737-800) является представителем поколения NG (Next Generation) семейства самолетов Boeing —737 (737 NG).
Программа 737 Next Generation была запущена в 1993 году.
737NG — это полностью новая серия, имеющая, за исключением конструкции фюзеляжа, мало общего с первыми моделями Boeing 737. Главными изменениями стали новое крыло, новая авионика, усовершенствованные двигатели. На NG была установлена так называемая "стеклянная кабина" (Glass Cockpit) — оснащенная дисплеями на электронно-лучевых трубках, а позже — на жидких кристаллах. Были впервые широко применены цифровые системы контроля и управления полетом. Большую часть этих систем заимствовали с Boeing 777, так же как и дизайн кабины и пассажирского салона. Общее количество деталей самолета сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость.
Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-800 относится к семейству узкофюзеляжных самолетов, предназначенных для коротких и средних авианаправлений. Дальность полета составляет до 5,8 тысячи километров.
Самолет Boeing 737-800 был разработан для замены пассажирского авиалайнера Boeing 737-400 входящего в серию "Classic". Работа над авиалайнером Boeing 737-800 была начата 5 сентября 1994 года.
Boeing 737-800 является удлиненной на 5,9 метра версией 737-700. На лайнер было установлено более эффективное крыло, законцовки крыла (винглеты), новое хвостовое оперение.
На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН.
На самолетах Boeing 737-800 установлена цифровая авионика EFIS, американской фирмы "Honeywell". Вся бортовая и полетная информация выводится на шесть многофункциональных ЖК-экрана. Авиалайнер также оснащен индикатором на лобовом стекле (ИЛС) или же Head-Up Display (HUD).
Самолет рассчитан на перевозку от 162 до 189 пассажиров.
Первый полет самолета Boeing 737-800 был совершен 31 июля 1997 года. Коммерческая эксплуатация Boeing 737-800 началась в 1998 году. Первым заказчиком на самолет стала германская авиакомпания "Hapag-Lloyd Flug".
Помимо пассажирского варианта, на основе Boeing 737-800 был выпущен Boeing Business Jet 2, предназначенный для административных авиаперевозок.
Boeing 737-800 в модификации Boeing 737-800ERX (Extended Range) используется в качестве многоцелевого самолета в ВМС США.
Boeing 737-800 является наиболее востребованной версией 737NG и продолжает производиться серийно.
Технические характеристики:
Код ICAO: B738
Экипаж: два человека
Длина: 39,5 метров
Размах крыла: 34,3 метра
Ширина фюзеляжа: 3,76 метра
Число мест: 162-189
Максимальная взлетная масса: 79,010 килограммов
Крейсерская скорость: 852 километров в час
Дальность полета: 5765 километров