Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

ЧП в московской школе: старшеклассник убил двух человек

Дело о стрельбе в московской школе (105)
/
Вооруженный винтовкой и карабином школьник пытался взять в заложники учащихся 10 класса. Никто из детей не пострадал, погиб учитель и полицейский, еще один сотрудник правоохранительных органов ранен. До задержания старшеклассник успел произвести 11 выстрелов. Следствие не исключает, что у школьника-отличника мог случиться эмоциональный срыв.

Что произошло

Первые сообщения об инциденте начали поступать около 12:00. Вооруженный винтовкой и карабином молодой человек вошел в школу № 263, расположенную на северо-востоке Москвы в Отрадном, и, угрожая охраннику оружием, прошел в класс, где проходило занятие. В этот момент на уроке находились более 20 человек. Охранник успел нажать на тревожную кнопку через четыре минуты, на место прибыли полицейские.

Учащиеся школы и учителя были эвакуированы. Преступника задержали. По данным следствия, школьник успел произвести 11 выстрелов, в кого он стрелял, неизвестно. В результате инцидента погибли учитель географии Андрей Кириллов и старший сержант Сергей Бушуев 1976 года рождения, еще один из сотрудников правоохранительных органов был ранен и госпитализирован в тяжелом состоянии. Ему проведена операция. Никто из детей во время инцидента не пострадал.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статьям "захват заложников", "убийство" и "посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов".

Убитый учитель географии Андрей Кирилов
Психотерапевт о поэтапной помощи заложникам

Что известно о стрелявшем старшекласснике

Как сообщили в МВД, виновником инцидента был ученик 10 класса. По данным полиции, школьник был трезвым. Из оружия у него были малокалиберная винтовка и охотничий карабин, зарегистрированные на его отца. Старшеклассник успел сделать не менее 11 выстрелов. По данным полиции, отец по телефону уговаривал его сдаться.

Следователи уточнили, что стрелявший ученик — отличник, у него мог случиться эмоциональный срыв. Однако в СК считают, что решение взять заложников не связано с конфликтами подростка в школе. Одноклассники рассказали, что он шел на золотую медаль, но был необщительным. О том, были ли у него конфликты с погибшим учителем географии, школьники сказать не смогли.

С задержанным работают психологи, в ближайшее время будет проведена психиатрическая экспертиза. В доме у подростка будет проведен обыск.

Как реагируют власти

Мэр Москвы Сергей Собянин потребовал провести проверку безопасности в школах города и принять дополнительные меры по ее усилению. "Созданы системы видеонаблюдения, охраны, которые финансируются городом, тем не менее, видимо, этих мер недостаточно", — сказал он.

Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, которая в сентябре прошлого года внесла в Госдуму законопроект об усилении контроля за оборотом оружия, вновь заявила о необходимости максимально ограничить распространение оружия в России и ужесточить контроль за его хранением.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил привлекать к уголовной ответственности не с 14 лет, а с 10. Согласно УК РФ, несовершеннолетним преступникам в России грозит максимум 10 лет воспитательной колонии, а привлекать к уголовной ответственности можно детей начиная с 14- или 16-летнего возраста, в зависимости от статьи. "Если бы он (виновник инцидента в школе) мог бы получить пожизненное, тогда, может быть, он на это бы не пошел. Он же все прекрасно понимает, ему почти 17 лет. Но сейчас он считается несовершеннолетним и не может получить полное наказание по составу преступления "убийство"", — заявил лидер ЛДПР.

В Генпрокуратуре заявили, что намерены проверить законность заключения контрактов на охрану школ частными предприятиями, условия выполнения этих контрактов и техническую оснащенность школ системами безопасности.

Занятия для учеников школы №263 во вторник будут проходить в соседней школе №264. Как говорится на официальном сайте учебного заведения, занятия для учеников 5-11 классов будут проходить по расписанию, начало уроков в 8.30.

Какие меры безопасности применяются в российских школах

Для защиты от криминальных и террористических угроз в школах в России, в частности, должен быть сигнал тревоги на случай теракта, охрана, ограждение по периметру здания и освещение внутренней и прилегающей к зданию школы территории, входные двери из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних. О других мерах защиты — в справке РИА Новости >>

Как стреляли в школах в других странах

31 января неизвестные открыли стрельбу во дворе школы Cesar Chavez в американском городе Финикс в штате Аризона. Порядка 15 выстрелов было произведено во время школьных соревнований по баскетболу, на которых присутствовали больше двух сотен человек. По данным полиции, никто не пострадал. О других случаях стрельбы в учебных заведениях — в справке РИА Новости >>

"Скоропалительные выводы и жесткие запреты — это худшее, что может последовать за этой трагедией"

Обозреватель РИА Новости Наталья Афанасьева: "Все, что можно вынести поучительного из этой трагедии, мы должны вынести. Но это точно не должны быть требования что-то запретить, ужесточить, взять под контроль, принять соответствующие поправки — все это так часто происходит в последнее время и ничего, кроме всеобщей нервозности, не дает, и только усугубляет то состояние психической неуравновешенности и депрессивности, которыми явно страдает наше общество". Читайте подробнее в авторской колонке >>

Происшествия
Обсуждение
68 пользователей оставили 252 комментария
  • Папаше сейчас тоже срок дадут за небрежное отношение к хранению оружия. Жаль погибших, а мы думали, что такое только в США может быть.
    14:41
    03.02.2014
  • А меня больше волнует, что детей из дома одних отпускать всё страшнее и страшнее. Молодёжь становится всё злее. Не от хорошего.
    14:03
    03.02.2014
  • Йаркие об\ясняльщики причин,с чего подобные неадекваты открывают стрельбу по безоружным,прояснили что дитятко переиграет когда в компьютерные игры со стрельбой,то-вот он результат. Берёт винтовку,хранящуюся с нарушением ЗоО и открывает огонь. Я разовью-а если кто в космонавтов играет,то он тоже космонавтом станет ? И типо стаж идёт ? Ну алгоритм похожий
    23:58
    04.02.2014
  • Игорь, не воровали что ли? Подготовка к саммиту АТЭС - www.utro.ru/articles/2012/11/13/1083454.shtml Олимпиада - censor.net.ua/video_news/232413/putin_obnarujil_milliardnye_hischeniya_pri_podgotovke_k_olimpiade_v_ Что ли в Сочи своих Сердюковых не было? Зверства прихвостней режима искать? А то дубинками махать они могут, а тут снайпер что-то свою работу не сделал, тянули кишку, работать не умеют. И Навальный тут не имеет отношения, написано много где, нужно просто времени потратить на поиск. А Шуховская башня - именно, что не охраняли, жалко на охрану было потратиться.
    00:54
    05.02.2014
  • Олег Фамилия, шутеры были и до появления компьютеров - ru.wikipedia.org/wiki/Стрельба_в_школе_Сентенниэл к примеру. Ну и список - ru.wikipedia.org/wiki/Стрельба_в_школе Вывод о том, что основной причиной является эмоциональность и социопатичность с депрессивными состояниями, что часто вызвано отношениями в коллективах. Просто режиму надо цензуру, вот и нашли предлог для цензуры.
    02:50
    05.02.2014
  • Константин Воронин, Да выше комментатор предполагал, что убийца был влюблен в одноклассницу, а она с географом заигрывала, за что последний и был убит. Чушь такая, имхо :-)
    10:01
    05.02.2014
  • Если в первом акте на стене висит ружьё. то......
    10:31
    05.02.2014
  • Константин Воронин, у нас снайперы теперь должны быть при каждой школе, в каждом классе? Навального трогать не будем: он единственный, кто с топором на паровоз...)))))))
    Про Путина лучше расскажи (все ваши шумят, что он главный вор), сколько он отхватил на АТЭСе? Сколько миллиардов? А то что-то во всех разоблачениях везде участвуют средние и нижние звенья, про которые Счётная Палата уже справки навела и решения по которым вынесет суд. Не скрыли, не замазали, а рассказали.... Теперь про Сочи поподробнее: сколько там Путин отхватил и рассовал по вольерам с леопардами, с которыми он лично дружит? Он в феврале прошлого года отметил "аппетиты" ответственных... Не каждый из уличённых преисполнен мужества придти в органы и раскаяться в содеянном, а тем более сидеть и ждать визита приставов с полицией. Бегуть-с, тикАють-с...
    Скажи-ка, мил человек, как бы ты руководил стройками, будь там "бугром"? Исходя из твоих рассуждений, из тебя не получился бы не только прораб, но и снайпер.
    11:23
    05.02.2014
  • Журналисты-они такие журналисты :) СМИ прославили в качестве «школьного стрелка» не того Сергея Гордеева august.ru/news/smi-proslavili-v-kachestve-shkolnogo-strelka-ne-togo-sergeja-gordeeva
    11:46
    05.02.2014
  • beijing.2010, Висит на сцене в первом акте,бензопила ведро и ёж. Заинтригован Станиславский,и не отходит в туалет. А если на сцене в первом акте женщина-то к 3-ему акту тема проституции?
    11:48
    05.02.2014
  • Олег Фамил Мир станет лучше, когда человечество вымрет
    14:00
    05.02.2014
  • zipperka, отсуствие страха смерти из-за желания умереть - вот и ничего социопата не сдерживает от мести всему миру, социализированный относительно социопат.
    15:41
    05.02.2014
  • Игорь, те случаи коррупции, которые найдены Счётной палатой - они и так уже огромны, конечно, не всё ведь найдено. А что толку в саммите АТЭС? Вот такая политика сейчас. Ударить мирного протестующего сейчас можно безнаказанно, а вот стрелять взявшего заложников нельзя. Снайпер есть в отряде СОБРа, штатное расписание такое. Первый этаж, можно работать с грунта практически, идеальные условия для снайпера, так нет же. Организация работы органов очень плохая, ликвидировать агрессора они оказались неспособны.
    15:47
    05.02.2014
  • Олег Фамилия, школу он не указал на странице, вот и приняли за него. Теперь ему лучше по улице меньше ходить, а то ведь не все поняли, что журналисты его спутали. А на газеты, которые выставили его фото в качестве убийцы, ему следует подать в суд.
    15:56
    05.02.2014
  • Константин Воронин, По снайперам - это не ко мне, а по всем остальным вопросам это тебе надо к самому себе обращаться: АТЭС был и прошёл, а его итоги продолжают жить в межгосударственных отношениях и в том, что о.Русский теперь не отрезанный ломоть, а вполне функциональная часть Владивостока с местами отдыха, студенческим городком, библиотеками, Университетом, океанариумом, НИИ, и тем, что там люди живут, учатся и работают в современных комфортных условиях. Жлобьё, смотрю, никак не искореняется...
    17:47
    05.02.2014
  • Игорь, а что же к тебе? СОБР работать не умеет, нужно снайперу стрелять, а снайпер не стреляет, какие-то переговоры, то есть, допущен лишний риск жизнями. И АТЭС - и в чём же эти итоги, что полезного этот саммит дал? И остров Русский - потёмкинская деревня, типа? Показуху развели там. Холодная война, с врагами-буржуями обсуждать нечего, всё равно не договориться ни до чего путного, будут лишь формальности для придания всему вида плодотворной встречи ради соблюдения правил хорошего тона. И чтобы что-то построить на каком-нибудь острове, не нужен саммит, нужно лишь выделить деньги на стройку.
    18:20
    05.02.2014
  • Константин Воронин, Жлобьё, смотрю, никак не искореняется....((((
    Тогда давай до кучи и Сочи сюда: такая же деревня: три хутора с обгаженными либералами плетнями. Правда, Воронин?.. Привет тебе от Немцова-Романовой!
    18:30
    05.02.2014
  • Игорь, и Сочи - дикарём не отдохнёшь, жители за свой счёт крыши домов в красный красный, кошек порезали, порт строили, а волны не дали. Нужно заводы строить. Тем более, пройдёт Олимпиада, все разъедутся, вот и останутся здания никому не нужные. Подозреваю, что США в Сочи готовит подлую провокацию с привлечением террористов. А по всей остальной стране разруха.
    18:56
    05.02.2014
  • Константин Воронин, что же ты такой несчастный? Что же тебе в детстве не досталось ничего хорошего, что, кроме ужаса в России ты ничего не видел, не видишь и не увидишь? Какая-то куриная слепота с переходом в глаукому с трахомой. Как тебе трудно перемещаться по стране: сплошь ямы-канавы, взрывы, валящиеся балконы-карнизы....В булочную не выйти: что-нибудь обязательно свалится на голову. Может, тебе лучше в Детройт переехать: там как раз всё это и есть, но зато - заграница, кругом - одна фирмА.
    Сам-то, небось, в землянке обитаешь? Оттуда и снайпером собираешься стать и по школьникам пуляешь разрывными?...
    19:19
    05.02.2014
  • Игорь, а что Детройт? Типа, если где-то хуже, то у нас нормально? А что не Чикаго, Нью-Йорк, не Лас-Вегас, не Майми, не Филодельфия и так далее? О том, что нормально, говорить не имеет смысла, так как в нормальном ничего исправлять не надо. Надо говорить о проблемах.
    20:09
    05.02.2014
  • Константин Воронин, уже надоело с тобой чесать язык. Могу дать совет: никогда не живи в чистом месте. Чтобы быть в форме, тебе надо жить только у мусорных баков, среди крыс, тараканов, у развалившихся домов и только оттуда видеть жизнь. А это будет тебя питать и вдохновлять нескончаемой злобой по отношению не к твоим коллегам по болоту, а к тем, кто сейчас рулит страной. В конце концов, даже помпезный, монументальный дворец, а не "потёмкинская деревня" всё равно со временем развалится и рассыплется. Да и человек тоже не вечный жилец на Земле....
    20:45
    05.02.2014
  • "Следствие не исключает, что у школьника-отличника мог случиться эмоциональный срыв" - может он просто приревновал свою пассию к учителю? Ведь по первым сообщениям было ясно, что он искал именно его.
    23:10
    07.02.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.