МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100 в исландском аэропорту Кефлавик в воскресенье произошел во время испытаний по автоматической посадке с имитацией отказа одного двигателя, сообщает пресс-служба ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".
"На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации — автоматическая посадка <…> при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлетно-посадочной полосы самолетом с убранными шасси", — говорится в сообщении.
В полетных испытаниях по программе был задействован Sukhoi Superjet 100 c заводским номером 95005. Первый полет этого самолета состоялся 4 февраля 2010 года.
В момент инцидента все системы самолета работали штатно. По предварительной оценке специалистов ЗАО "ГСС", самолет будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний.
Российский лайнер Sukhoi SuperJet-100 (SSJ‑100) номер 97004 9 мая 2012 года врезался в вертикальный склон горы Салак (Индонезия). На борту самолета находились 45 человек: восемь россиян, один француз и один гражданин США. Остальные пассажиры были гражданами Индонезии. Все они погибли.
18 декабря 2012 года были оглашены официальные итоги расследования катастрофы российского самолета SSJ‑100 на Западной Яве. Ни экипаж разбившегося российского лайнера, ни индонезийские диспетчеры не допустили прямых отступлений от правил совершения полетов, причиной катастрофы стало стечение обстоятельств, некритичных по отдельности. Читайте подробнее >>
Судьба SSJ-100 после катастрофы в Индонезии
Что касается последствий, то, по всей видимости, выводы комиссии никак не отразятся на рыночных перспективах "суперджетов". Наиболее вероятными заказчиками SSJ-100 в массе своей все равно планируются российские авиакомпании; на внешнем рынке самолет в силу специфической ниши пока идет туговато и падение не сильно отразилась на его маркетинге. Однако и в этой нише катастрофа по причине "человеческого фактора" не может считаться причиной отказа от закупок лайнера иностранными авиакомпаниями, заинтересованными в самолетах именно такого класса". Читайте подробнее >>
Как готовят будущих гражданских пилотов
На рынке труда не так много специальностей, за обладателями которых работодатель начинает охотиться еще во время студенчества своих будущих работников. Гражданские летчики – одна из таких профессий. Через несколько месяцев после выпускных экзаменов в России молодые парни могут претендовать на зарплату в 150-200 тысяч рублей, им для этого даже не обязательно работать в Москве.
Все дело в нехватке пилотов, дефицит которых авиакомпании предлагают покрывать так же, как во многих других сферах – с помощью иностранцев. Кто будет возить нас завтра? Ответить на этот вопрос попытался специальный корреспондент РИА Новости Дмитрий Виноградов >>
Можно ли спастись при авиакатастрофе, чему учат стюардесс,почему нельзя убивать мух во время полета, и когда случается точка принятия решения — все подробности в репортаже Елены Косовой из школы бортпроводников >>