МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Конструктивные особенности теплохода "Булгария" позволяют работать и идти на одном двигателе до места ремонта, сказал в эфире телеканала "Россия-24" руководитель ФГУ "Российский речной регистр" Евгений Трунин.
В воскресенье на Волге потерпел крушение теплоход "Булгария", построенный еще в 1955 году в Чехословакии. По последним данным, погибли 42 человека, судьба около 100 неизвестна. 79 человек удалось спасти.
"Ежегодно мы это судно осматриваем, конструктивно особенности этого судна, его живучесть позволяют ему спокойно работать, идти на одном двигателе до того места, где он может произвести ремонт", - сказал Трунин.
Он добавил, что согласно установленным регламентирующим документам, более глубокие проверки проводятся один раз в пять лет.
"На данном судне эта проверка проводилась в 2007 году. Доковая проверка для судовладельца - все судовладельцы знают это - практически капитальный ремонт судна, потому что проводится она только в стационарных, специальных предприятиях. В данном случае эта проверка на данном судне проводилась в Пермском судоремонтном заводе, проводилась она в течение достаточно длительного периода времени, были выполнены все требования российского речного регистра, судно было признано годным сроком на пять лет", - рассказал Трунин.
Минтранс РФ сообщал ранее, что очередное освидетельствование "Булгарии" было проведено 15 июня 2011 года. Техническое состояние судна по всем элементам признано годным, а спасательное снабжение отвечало требованиям правил Российского речного регистра.
Теплоход построен в Чехословакии в 1955 году. По данным министерства, суда старше 25 лет подвергаются ежегодному осмотру на воде, включающему в себя осмотр судовых механизмов, средств спасения и средств радионавигации. В период с 2007 по 2011 годы значительных замечаний по техническому состоянию не было. В межнавигационный период 2010-2011 годов был проведен ремонт вспомогательных двигательных установок.
Официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева позднее сообщила, что теплоход "Булгария" прошел капремонт 30 лет назад, вышел в рейс неисправностью левого двигателя и перегрузкой, а также без лицензии на перевозку пассажиров. По ее словам, теплоход прослужил 56 лет. Представитель ведомства уточнила, что в настоящее время проверяется деятельность компаний "Камское речное пароходство", которая является собственником теплохода, арендатора (ООО "Бриз") и субарендатора (ООО "АргоРечТур"), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации и так далее.