Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Мосту через Керченский пролив дан зеленый свет

Строительство Керченского моста (94)
Техника на строительной площадке Керченского моста в окрестностях порта Тамань. Архивное фото
Росавтодор официально утвердил проектную документацию и выдал разрешение на возведение моста через Керченский пролив. Проект предусматривает постройку двух параллельных дорог - автомобильной и железнодорожной, общая протяженность моста составит 19 километров.

МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Главное управление государственной экспертизы в пятницу дало положительное заключение на проект строительства моста через Керченский пролив.

В этот же день Росавтодор утвердил проектную документацию и выдал разрешение на его строительство. Главгосэкспертиза также подтвердила достоверность сметной стоимости проекта – она составила 211,852 миллиарда рублей, что почти на 680 миллионов рублей меньше установленной предельной цены работ.

Генподрядчиком строительства моста является ООО "Стройгазмонтаж".

Техническую часть документации проверяли более 30 специалистов и столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета.

Проект
Установка временного моста для технических нужд перед началом строительства Керченского моста в окрестностях порта Тамань. Архивное фото
Возведение пролета Керченского моста потребует 10 тысяч тонн металла

Росавтодор сообщал, что проектная документация состоит из 570 томов, которые содержат информацию о районе создания моста и результатах проведенных инженерных изысканий, основные проектные и технические решения, проект организации строительства и технологии производства работ. Объем электронной версии превышает 30 гигабайт.

"В пиковые периоды число проектировщиков, участвовавших в разработке … документации, превышало 800 человек. … И это без учета изыскателей – археологов, геологов, экологов – и специалистов научных центров и институтов. Для подготовки проекта было привлечено более 30 подрядных организаций со всей страны", – приводились слова гендиректора ЗАО "Гипростроймост – Санкт-Петербург" Ильи Рутмана.

Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объем которой в разы превышает размер проектной. В ней уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. В этих комплектах детально проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов.

Уникальный мост

Проект предусматривает постройку двух параллельных мостов под автомобильное и железнодорожное движение. Общая протяженность моста составит 19 километров.

Предполагается, что автомобильная часть перехода будет иметь четыре полосы движения. Планируется также построить два железнодорожных пути с расчетной скоростью 120 километров в час для пассажирских поездов и 80 километров в час — для грузовых.

Рабочие на временном мосту для технических нужд, установленном перед началом строительства Керченского моста. Архивное фото
Соколов: Керченский мост будет одним из сложнейших в России

Железнодорожная часть моста будет расположена на 307 опорах, автомобильная — на 297 опорах. Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, мост станет одним из самых сложных сооружений в инженерной практике России.

"Более 270 тысяч тонн металла, это порядка полумиллиона кубометров бетона, это большое количество труб, которые будут забиты в основание этого моста для формирования свайного поля. Таким образом, мы говорим о том, что это действительно одно из самых сложных инженерных сооружений, которое до этого момента было в нашей инженерной практике", — сказал Соколов журналистам.

По его словам, дно Керченского пролива очень илистое, ил уходит на глубину 60-70 метров. "Таким образом, чтобы опереться, сваи, — кстати, некоторые их них будут не вертикальные, а наклонные, — они будут забиваться на глубину практически до 100 метров. Это тоже, пожалуй, впервые встречается в нашей практике" — добавил он.

Для соблюдения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на восемь участков, работы в которых будут вестись одновременно. На некоторых из них уже идет подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.

Сотрудники Росавтодора на временном мосту для технических нужд, который устанавливают перед началом строительства Керченского моста в окрестностях порта Тамань. Архивное фото
Главгосэкспертиза одобрила проект Керченского моста

На возведении моста в самый пиковый момент стройки будет задействовано до 6 тысяч человек.

Мост не помешает судоходству

Стройка перехода через Керченский пролив не помешает судоходству в Керчь-Еникальском канале, сообщил журналистам и.о. начальника ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Роман Новиков.

"Условия строительства и условия эксплуатации транспортного перехода ни в коем случае не ограничивают судоходство в Керчь-Еникальском канале и обеспечивают пропуск судов, как на этапе строительства, так и на период его эксплуатации", — сказал он.

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета – 227 метров. Высота арок в высшей точке – 45 метров.

"На создание судоходного пролета, по расчетам проектировщиков, уйдет более 10 тысяч тонн металла", — говорилось в релизе Росавтодора. Автомобильный и железнодорожный пролеты на этом участке будут стоять на опорах с фундаментами, для их сооружения погрузят более 100 стальных трубчатых свай на глубину от 50 до 94 метров.

Сейчас основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа через Керченский пролив (порт Крым — порт Кавказ). Ее используют для переправы как грузовых, так и легковых машин. Построить и ввести в эксплуатацию новый мост через Керченский пролив планируется к концу 2018 года. Росавтодор является заказчиком строительства со стороны государства.

Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru>>

Экономика
Обсуждение
41 пользователь оставили 69 комментариев
  • Мост нам в Крыму нужен как воздух
    20:52
    19.02.2016
  • Лучше вкладывать деньги в строительство моста, чем иметь отношения с фашистским режимом Украины, которая не соблюдает ни каких норм международного права. Такой "хоккей" нам не нужен.
    21:31
    19.02.2016
  • Русский в ответ пользователю павел(показатьскрыть)
    павел,
    А зачем нам укроармия?
    12:04
    20.02.2016
  • romasimako в ответ пользователю павел(показатьскрыть)
    павел, столько народу думало как сделать лучше и дешевле и не придумали ,а тут вы за секунду нашли решения! раз и все! красавЕц
    12:32
    20.02.2016
  • Вит. Б. в ответ пользователю павел(показатьскрыть)
    павел, а к осени 2016 Аральское море превратилось бы окончательно в вонючую лужу. Строитель, блин...
    300 млрд - средства налогоплательщиков и, вложенные в укроармию, очень даже неплохо простимулируют укропскую экономику (И это помимо серьезных политических минусов, которые получит Россия от появления сухопутного пути в Крым). А так, 75-80% средств вернутся в экономику России через потребительский рынок (с учетом всех уровней кооперации). Думайте, а потом пишите. Хотя, вы скорее провокатор, а не тупой.
    14:01
    20.02.2016
  • miasnikov в ответ пользователю nyevskyy(показатьскрыть)
    nyevskyynyevskyy, Чувствую, тебе очень хочется, чтобы строительство моста не получилось. Езжай на Украину, хотелка усилится до оргазма, хоть удовольствие получишь.
    15:30
    20.02.2016
  • nyevskyy в ответ пользователю miasnikov(показатьскрыть)
    miasnikov, я и здесь смотря на то как идёт строительство просто наслаждаюсь))). Максимум технический мост построят, потом Путин из политики уйдёт, а вместе с ним и Россия из Крыма. Ждём с нетерпением, ну а пока потерпим.
    17:32
    20.02.2016
  • павел в ответ пользователю Вит. Б.(показатьскрыть)
    Виталий Б., действительно "Б". Ну где Арал и где Азов? Связи между высоким или низким мостом в Керчи и высыханием Арала найти не могу.
    19:24
    20.02.2016
  • павел в ответ пользователю romasimako(показатьскрыть)
    romasimako, об этом варианте писал не я один последние два года. не претендуя на приоритет идеи, подчеркну, что пришёл к ней независимо от других авторов.
    19:29
    20.02.2016
  • павел в ответ пользователю Русский(показатьскрыть)
    Русский, Укроармию следовало купить, чтобы свергнуть хунту, установит дружественный режим, получить транзит по существующим дорогам через Украину и НЕ СТРОИТЬ мост.
    19:35
    20.02.2016
  • Очень сложное сооружение. Справимся. Должны справиться.
    20:04
    20.02.2016
  • Русский в ответ пользователю павел(показатьскрыть)
    павел,
    Да не получится купить всех, кто то обязательно посчитает себя обделённым. Так что такая затея не прокатит. Всем не угодишь, тем более с Украиной.
    22:45
    20.02.2016
  • Владимир Осипов, Сразу же спрошу, а ты эксперт? И что это из тебя лезет?
    14:41
    21.02.2016
  • Игорь Лысенко, похоже тебе сильно нездоровится! Уж к доктору не пора ли? А то ведь уже многое (вполне достаточное, чтобы составить полную картину) из тебя повылезло. Так что, не обессудь...
    07:56
    22.02.2016
  • павел в ответ пользователю Русский(показатьскрыть)
    Русский, Всех покупать не надо. В случае с Украиной весны 2014 достаточно было установить контакт с полусотней командиров армейских бригад и дать им гарантии нашего протектората от американского вторжения. Другое дело, что наша собственная модель государства и общества нежизнеспособна. Навязывать её нет смысла - придётся кормить. Разрешить украм своё построить - амбиции всяких сурковых не позволяют. Посмотрите, как независимость Донбасса нагнули - вплоть до отстрела наиболее строптивых лидеров сопротивления. С чисто военной точки зрения Украину надо брать немедленно (способы могут быть разные: от мятежа до вторжения), но чтобы это приобретение не стало камнем на шее надо менять порядки в России.
    08:43
    22.02.2016
  • Русский в ответ пользователю павел(показатьскрыть)
    павел,
    Украина для России потеряна - навсегда. По крайней мере я на это надеюсь. Понимаете, русские для украинцев - это агрессоры и акупанты. Да же если вы и захватите власть на Украине, то народ будет вас воспринимать как захватчиков и если вы выложите им кучу денег, то от этого ничего не изменится. Все изменения на Украине народ будет воспринимать "в штыки". Так что из вашей затеи ничего не выйдет. Проще забыть про Украину. Считайте её опухолью на теле России, которую недавно вырезали. Радуйтесь.
    11:10
    22.02.2016
  • павел,Ещё раз спрашиваю - ты эксперт? Нормально высказаться не позволяет образование и культура? Тогда действительно в том доме ,где ты живёшь - день открытых дверей. )))
    12:00
    22.02.2016
  • Владимир Осипов, Культура так и прёт из тебя! ;-) Сразу видно и швец и жнец...
    12:05
    22.02.2016
  • Игорь Лысенко, Извиняюсь Павел.Этот коммент не к Вам , к Владимиру Осипову.)))
    12:08
    22.02.2016
  • eugen145 в ответ пользователю Русский(показатьскрыть)
    Русский, "никогда не говори никогда". Страдания и лишения и рано или поздно вылечат от дури любого, даже самого "упёртого" националиста...
    15:56
    18.03.2016
  • Не , ну если есть бабки ,в чем я сомневаюсь , - стройте ! Мост нам (Украине) пригодится ,когда (скоро) россии не будет , а с Китаем торговать надо !
    18:13
    18.03.2016
  • Русский в ответ пользователю eugen145(показатьскрыть)
    eugen145,
    Если в мозгу крепко засел национализм, то его никак не вылечить. Это образ жизни, это мысли, это на подсознании. Это нечто патриотизма, только более извращённая форма. Вот как можно вылечить человека от патриотизма ? То же самое и с национализмом.
    Есть шанс, конечно, но он настолько мал, что с Укропией это не прокатит. Вылечившихся будут единицы.
    18:52
    18.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.