Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мосту через Керченский пролив дан зеленый свет

© РИА Новости / Николай Хижняк / Перейти в фотобанкТехника на строительной площадке Керченского моста в окрестностях порта Тамань. Архивное фото
Техника на строительной площадке Керченского моста в окрестностях порта Тамань. Архивное фото
Росавтодор официально утвердил проектную документацию и выдал разрешение на возведение моста через Керченский пролив. Проект предусматривает постройку двух параллельных дорог - автомобильной и железнодорожной, общая протяженность моста составит 19 километров.

МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Главное управление государственной экспертизы в пятницу дало положительное заключение на проект строительства моста через Керченский пролив.

В этот же день Росавтодор утвердил проектную документацию и выдал разрешение на его строительство. Главгосэкспертиза также подтвердила достоверность сметной стоимости проекта – она составила 211,852 миллиарда рублей, что почти на 680 миллионов рублей меньше установленной предельной цены работ.

Генподрядчиком строительства моста является ООО "Стройгазмонтаж".

Техническую часть документации проверяли более 30 специалистов и столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета.

Проект

Установка временного моста для технических нужд перед началом строительства Керченского моста в окрестностях порта Тамань. Архивное фото
Возведение пролета Керченского моста потребует 10 тысяч тонн металлаСудоходный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск кораблей через пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Автомобильный и железнодорожный пролеты на этом участке будут стоять на опорах с фундаментами.

Росавтодор сообщал, что проектная документация состоит из 570 томов, которые содержат информацию о районе создания моста и результатах проведенных инженерных изысканий, основные проектные и технические решения, проект организации строительства и технологии производства работ. Объем электронной версии превышает 30 гигабайт.

"В пиковые периоды число проектировщиков, участвовавших в разработке … документации, превышало 800 человек. … И это без учета изыскателей – археологов, геологов, экологов – и специалистов научных центров и институтов. Для подготовки проекта было привлечено более 30 подрядных организаций со всей страны", – приводились слова гендиректора ЗАО "Гипростроймост – Санкт-Петербург" Ильи Рутмана.

Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объем которой в разы превышает размер проектной. В ней уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. В этих комплектах детально проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов.

Уникальный мост

Проект предусматривает постройку двух параллельных мостов под автомобильное и железнодорожное движение. Общая протяженность моста составит 19 километров.

Предполагается, что автомобильная часть перехода будет иметь четыре полосы движения. Планируется также построить два железнодорожных пути с расчетной скоростью 120 километров в час для пассажирских поездов и 80 километров в час — для грузовых.

Рабочие на временном мосту для технических нужд, установленном перед началом строительства Керченского моста. Архивное фото
Соколов: Керченский мост будет одним из сложнейших в РоссииПри строительстве моста через Керченский пролив будет задействовано более 270 тысяч тонн металла, порядка полумиллиона кубометров бетона, большое количество труб, которые будут забиты в основание этого моста для формирования свайного поля, рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Железнодорожная часть моста будет расположена на 307 опорах, автомобильная — на 297 опорах. Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, мост станет одним из самых сложных сооружений в инженерной практике России.

"Более 270 тысяч тонн металла, это порядка полумиллиона кубометров бетона, это большое количество труб, которые будут забиты в основание этого моста для формирования свайного поля. Таким образом, мы говорим о том, что это действительно одно из самых сложных инженерных сооружений, которое до этого момента было в нашей инженерной практике", — сказал Соколов журналистам.

По его словам, дно Керченского пролива очень илистое, ил уходит на глубину 60-70 метров. "Таким образом, чтобы опереться, сваи, — кстати, некоторые их них будут не вертикальные, а наклонные, — они будут забиваться на глубину практически до 100 метров. Это тоже, пожалуй, впервые встречается в нашей практике" — добавил он.

Для соблюдения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на восемь участков, работы в которых будут вестись одновременно. На некоторых из них уже идет подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.

Сотрудники Росавтодора на временном мосту для технических нужд, который устанавливают перед началом строительства Керченского моста в окрестностях порта Тамань. Архивное фото
Главгосэкспертиза одобрила проект Керченского мостаТехническую часть документации проверяли более 30 специалистов и столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета. Мост через Керченский пролив получил положительную оценку аудиторов.

На возведении моста в самый пиковый момент стройки будет задействовано до 6 тысяч человек.

Мост не помешает судоходству

Стройка перехода через Керченский пролив не помешает судоходству в Керчь-Еникальском канале, сообщил журналистам и.о. начальника ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Роман Новиков.

"Условия строительства и условия эксплуатации транспортного перехода ни в коем случае не ограничивают судоходство в Керчь-Еникальском канале и обеспечивают пропуск судов, как на этапе строительства, так и на период его эксплуатации", — сказал он.

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета – 227 метров. Высота арок в высшей точке – 45 метров.

"На создание судоходного пролета, по расчетам проектировщиков, уйдет более 10 тысяч тонн металла", — говорилось в релизе Росавтодора. Автомобильный и железнодорожный пролеты на этом участке будут стоять на опорах с фундаментами, для их сооружения погрузят более 100 стальных трубчатых свай на глубину от 50 до 94 метров.

Сейчас основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа через Керченский пролив (порт Крым — порт Кавказ). Ее используют для переправы как грузовых, так и легковых машин. Построить и ввести в эксплуатацию новый мост через Керченский пролив планируется к концу 2018 года. Росавтодор является заказчиком строительства со стороны государства.

Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru>>

Оценить 453
Лучшие комментарии
СКСерега Крымский19 февраля 2016, 20:52
Мост нам в Крыму нужен как воздух
ynyot nefr19 февраля 2016, 21:31
Лучше вкладывать деньги в строительство моста, чем иметь отношения с фашистским режимом Украины, которая не соблюдает ни каких норм международного права. Такой "хоккей" нам не нужен.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала